ПРОФЕССИЯ
Зоркий взгляд, или Откуда берется проактивность секретаря и ассистента
Почему любому ассистенту и секретарю сейчас стоит развивать такую компетенцию, как проактивность? Что нужно сделать для того, чтобы это умение стало вашей второй натурой? Какие навыки попутно надо формировать в себе? Что дает проактивность человеку в обычной жизни?
Автоматизация работы секретарей с помощью внедрения Справочника секретаря
Автор на примере своей компании рассказывает, как автоматизировать бизнес-процессы секретариата. Вы узнаете, что необходимо будет сделать, чтобы создать полезный документ с описанием всех рутинных операций и необходимой информацией – Справочник секретаря, а затем ввести его в работу.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Как снять с себя ответственность за печати подразделений компании
Секретарь просит, чтобы с нее сняли ответственность за учет печатей и штампов организации, а ответственными назначили тех руководителей структурных подразделений, которые ими пользуются. Расскажем, как поступить в такой ситуации.
Отметка о направлении документа в дело: кем используется и как оформляется
Напомним, как оформлять отметку о направлении документа в дело, которая несет двойную функцию: во-первых, свидетельствует о том, что документ исполнен и снят с контроля, во-вторых, указывает номер дела, в которое он должен быть подшит.
Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в заголовках документов о внесении изменений. Часть 2
Мы продолжаем разбираться, какие нормативные акты устанавливают правила оформления документов о внесении изменений. Во второй статье цикла рассмотрим семь важных принципов, которые отражают особенности применения языковых формул в заголовках документов.
Зачем нам выстраивать документооборот: к вопросу об ответственности и штрафах
Вы узнаете, существуют ли штрафы за неправильную организацию документооборота или необходимость представлять отчеты о ведении делопроизводства в контролирующие органы. Объясним последствия ошибок, а также поговорим о нарушениях в архивном деле, за которые юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении, несут ответственность.
Положение о производственном подразделении: как его составить и использовать
Рассмотрим каждый из разделов положения о производственном подразделении применительно к подразделению (цеху), занятому производством стального литья. Подскажем, чему следует уделить внимание, какие формулировки применять, а также разберемся, как вносить изменения в этот ЛНА, как его оформлять, регистрировать и хранить.
ШПАРГАЛКА
Как оформить реквизит «Адресат»?
Изучите правила оформления реквизита «Адресат» в деловых письмах и внутренних документах. Воспользуйтесь образцами оформления реквизита для разных случаев деловой коммуникации, разберитесь, когда в состав реквизита включается почтовый адрес и в каком порядке должны идти элементы реквизита.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Инструкция по кадровому делопроизводству: для чего нужна, особенности разработки и оформления. Часть 1
Из первой статьи цикла вы узнаете, какие проблемы может решить инструкция по кадровому делопроизводству, как правильно ее оформить, кто должен разрабатывать и согласовывать этот ЛНА, как часто инструкцию нужно обновлять и какие разделы включать. Рекомендуем структуру документа, а также публикуем примеры разделов «Общие положения» и «Требования к оформлению кадровых документов».
Чек-лист «Прием на работу иностранного гражданина или лица без гражданства»
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы не совершите ошибок, когда будете принимать на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства. Жителям Украины мы уделили особое внимание.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Три вопроса о сроках хранения документов, которых нет в Перечне 2019
Вы узнаете, сколько хранятся акты приема-передачи документов от ответственных лиц при их смене, а также каково место расположения заголовков дел с такими актами в номенклатуре дел; сколько хранятся приказы по беременности и родам; где в Перечне 2019 отражены акты приема-передачи договоров и журнал вводного инструктажа по безопасности дорожного движения и каковы сроки хранения этих документов.
Составные дела
Расскажем, как поступать с составными делами, как и когда оформлять их на хранение, какие дела относятся к составным и как такие дела отражаются в номенклатуре дел.
Экспертиза ценности. Часть 1. Законодательство об экспертизе ценности: 10 главных выводов
Из первой статьи цикла вы узнаете, что российское законодательство подразумевает под экспертизой ценности. Мы изучим терминологию, а также научимся отличать экспертизу ценности от упорядочения документов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, допускаемые при архивировании личных дел работников. Практикум
В контрольной работе ответим на вопросы, которые возникают при архивировании личных дел работников.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Организация хранения документов с использованием информационной системы хранения
Обсудим существующие проблемы архивного хранения электронных документов и способы их решения. Рассмотрим, как реализовать хранение, комплектование, учет, применение таких документов с помощью информационной системы «1С:Архив».
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Работа с датами в MS Excel
Рассмотрим полезные встроенные команды популярной офисной программы, с помощью которых вы научитесь корректно вводить и копировать даты, быстро сдвигать их на заданный диапазон, выделять цветом и не только, находить пересечения временных интервалов.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
День рождения в офисе: 15 практических вопросов
Празднование дня рождения на работе – благо или обязанность? Действительно ли необходимо устраивать пир на весь мир или можно забыть про эту обременяющую традицию как про страшный сон? Что принято дарить сослуживцу, боссу и секретарю? Как вручать конверт с деньгами или сертификат имениннику?.. Разберем все щекотливые моменты, которые касаются дня рождения, когда мы празднуем его в офисе.
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Боссы и их женщины
Поговорим о том, о чем никогда не расскажут на собеседовании в компании, – о взаимодействии с дамами, которые входят в близкий круг руководителя. Узнаем, как секретарю и ассистенту виртуозно строить отношения с мамой босса, умело скрывать деликатные встречи от супруги шефа и не путать его многочисленных подружек. Объясним, почему важно проявлять инициативу и быть внимательными к мелочам.