ПРОФЕССИЯ
Ошибся руководитель. Что делать ассистенту?
Имеет ли право начальник ошибаться? Конечно. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок. При чем тут ассистент или секретарь? Они чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И всякий раз стоят перед выбором: как поступить? Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.
ВИП-сервисы для командировки руководителя: необходимые и просто полезные
Секретарю часто приходится организовывать деловые поездки руководителя, которые могут занимать бoльшую часть рабочего времени босса. Такая задача предполагает еще одну – обеспечить максимальный комфорт на всех точках пребывания: трансфер, аэропорт, самолет, отель. Рассмотрим и обсудим, какие ВИП-сервисы сейчас доступны и во сколько они обходятся.
Как руководители ищут личного помощника: взгляд с той стороны
Как выбрать ассистента, который будет делать свою работу на высшем уровне и экономить ценное время шефа? Пунктуального, ответственного, знающего свое дело?.. Нам показалось интересным дать «взгляд с другой стороны». Мы попросили наших экспертов – руководителей – рассказать, как они искали своего идеального помощника.
ШПАРГАЛКА
Как оформить протокол совещания (заседания)?
Узнайте, когда составляют протокол и нужно ли согласовывать его проект, в каких нормативных документах зафиксированы требования к протоколу, кто и как его оформляет, регистрирует и хранит, а также воспользуйтесь двумя формами протокола – полной и краткой.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Фактические ошибки в документе: на что обратить внимание
Разбираемся, какие факты в документах может и должна проверять служба делопроизводства. На примерах покажем, как отлавливать распространенные фактические ошибки – искаженную информацию, неверные ссылки на документы, цитаты и т.д.
Особенности регистрации документов
Напомним, для чего нужен процесс регистрации, чем отличается регистрационный номер от индекса, а также рассмотрим особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.
Программа подготовки по новой должности: утверждение и подписание
В Правилах работы с персоналом в организациях электроэнергетики сказано, что программа подготовки по новой должности должна быть утверждена уполномоченным должностным лицом организации. Ответим на вопрос: возможно ли, чтобы такая программа была подписана непосредственным руководителем работника и утверждена руководителем организации в электронном виде электронной подписью?
Внесение изменений в правовые акты: обзор нормативно-правовой базы. Часть 1
Из первой статьи цикла вы узнаете, где установлены правила внесения изменений в правовые акты и что понимается под внесением изменений, а также сможете воспользоваться обзором федеральной и региональной нормативно-методической базы по внесению изменений в правовые акты.
Инструкция по размещению и согласованию служебных записок в СКЭД: как ее составить
Разберем процесс размещения и согласования служебных записок в системе корпоративного электронного документооборота и дадим пример инструкции, которым вы сможете воспользоваться, адаптируя его под потребности своей организации.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, допускаемые при подготовке справки об исполнительской дисциплине. Практикум
В контрольной работе ответим на вопросы, которые возникают при подготовке справки об исполнительской дисциплине.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Отчитываемся в службу занятости в 2023 году: порядок, сроки и примеры заполнения отчетов
Минтруд России утвердил обновленные формы отчетов, которые работодатели должны представлять в службу занятости населения с 1 января 2023 года. Из статьи вы узнаете, по каким формам, в какие сроки и в каком порядке теперь нужно отчитываться в службу занятости.
Чек-лист «Прием на работу гражданина РФ»
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы не совершите ошибок, принимая на работу гражданина Российской Федерации.
Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника
Объясним, какие проступки считаются дисциплинарными, а также расскажем о трех видах дисциплинарных взысканий – замечании, выговоре, увольнении, об их применении и снятии.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Архивная обработка документов по личному составу: девять ответов на ваши вопросы
Вы узнаете, какой срок хранения у документов по личному составу; для каких организаций срок хранения документов по личному составу не сократился до 50 лет; документы по личному составу – это только те, которые отражают трудовые отношения работника с работодателем, или еще какие-то документы; сколько описей дел по личному составу можно вести или открыть в организации и почему; что необходимо учитывать при обработке и описании документов по заработной плате работников организации и др.
Сроки хранения документов: пять непростых вопросов
Мы ответим на вопросы: сколько необходимо хранить листы ознакомления с локальными нормативными документами и распорядительными документами, утратившими силу? Каков срок хранения программ подготовки по новой должности? Можно ли сократить срок хранения документа, указанный в Перечне 2019? Сколько в организации должны храниться периодические и корпоративные издания? Каков срок хранения у новой единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»?
АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА
Инструкция по хранению документов: размещение документов в архиве
Заканчиваем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В последней статье расскажем о требованиях, предъявляемых к помещению, в котором будут размещены архивные документы, а также о том, как размещать в нем документы и обеспечивать их поиск.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Защита данных в MS Word и MS Excel
Секретари и помощники часто работают с экселевскими и вордовскими файлами совместно с другими сотрудниками. Как отследить изменения, которые вносит в них тот или иной пользователь? Реально ли скрыть содержимое ячеек? Как сделать так, чтобы при необходимости человек не мог ничего менять в документе? Изучим популярные инструменты защиты информации в MS Word и MS Excel.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Токсичные коллеги. Что с ними делать секретарям и помощникам?
Мы спросили наших экспертов: как выстраивать работу в условиях напряженных отношений или при давлении со стороны сослуживцев? Как сохранять интерес к своему делу, если вы сталкиваетесь со сложными или токсичными коллегами? Когда стоит привлекать шефа к разрешению конфликта?
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Своя среди чужих
Месяц февраль в нашей стране у многих ассоциируется с самым мужским праздником. Потому давайте поговорим об особенностях работы с коллегами и начальником – представителями сильного пола. Светлана Лебедева поделится своей точкой зрения, а соглашаться с нею или нет – решать вам.