Отдаем журнал бесплатно!

Составление резюме на английском языке. Часть 1. Знакомство с вакансией

Работа за рубежом – совсем не новая история. Из-за нестабильной экономической и политической ситуации люди были вынуждены искать свободные вакансии за бугром со времен падения железного занавеса. Текущий 2022 год добавил сложностей в процесс трудоустройства в зарубежную компанию, но российские специалисты разных профилей не перестали думать о загранице. Давайте поговорим о первом шаге на пути получения работы в Европе, Азии или Америке – о составлении актуального резюме персонального ассистента.

 

Почему же нас так тянет работать за рубежом? Причин для этого немало. Вот некоторые.

1. Более высокая оплата труда. Часовая рабочая ставка в странах Европы и Северной Америки в разы больше, чем на территории нашей страны. Например, средняя зарплата в Германии в 2022 году составляет 4035 евро в месяц,
а во Франции – 3085 евро в месяц. В то время как в России, по официальным данным, она держится на уровне 525 евро.

2. Отсутствие рабочих мест в родной стране. Эксперты Центра стратегических разработок[1] прогнозируют серьезный рост безработицы к концу года: в некоторых российских регионах ее уровень может доходить до 12,5 %. А это значит, что почти каждый 10-й гражданин останется без постоянного дохода и рабочего места. Очевидно, что в таких условиях человек старается найти себе занятость в другой стране.

Топ-10 регионов по приросту уровня безработицы

3. Возможность пожить в другой стране. Самый безопасный способ переехать за границу – это найти работодателя, который предоставит все необходимые документы для перемещения: приглашение, рабочую визу, разрешение на проживание и пр. Если вы мечтаете находиться на берегу Адриатического моря или видеть из окна Альпы, то ваша мечта может стать реальностью.

4. Путешествия. Почти три года пандемии показали нам, что мы не такие мобильные, как считали раньше. Отправиться в отпуск, посмотреть новые места, сменить обстановку – естественные желания человека, который большую часть времени проводит в офисе. А если путешествия под запретом, то всегда можно изучить страну, в которую вы приехали по работе.

5. Практика иностранного языка. Лучший способ выучить будь то английский или французский – погрузиться в соответствующую среду общения на 100 % (учебный/трудовой коллектив или семья). Работа в новом коллективе, где никто не владеет вашим родным языком, активизирует мозговую деятельность и заставляет доставать из памяти слова и выражения, которые казались давно забытыми.

6. Получение заграничного опыта работы (новые технологии, методы и подходы). Не везде в мире бизнес ведут одинаково: за рубежом могут использоваться другие структуры компаний и выстраиваться непривычные отношения между коллегами и руководством. Умение работать в разных системах с разными подходами сделает из вас незаменимого профессионала как внутри своей страны, так и за ее пределами.

7. Знакомство с новыми людьми и другой культурой. Адаптация в чужой среде – процесс непростой. Но это не отменяет другого важного факта: новая культура и люди с разным жизненным опытом – бесценный источник знаний и вдохновения. Чем шире ваш круг общения, тем шире кругозор и толерантнее мозг к новому и непривычному.

8. Выход из зоны комфорта. Если в работе вас одолевает скука, ни одна из задач не заставляет сердце биться чуть быстрее и вы достигли карьерного потолка в своей компании или профессии, самое время посмотреть «за океан». Языковой и культурный барьеры добавят в вашу рутину достаточно сложностей, чтобы вновь почувствовать себя живым и хорошенько встряхнуться.

9. Удаленная работа. Дистанционный режим, который стал набирать популярность в России с приходом пандемии, на Западе уже давно считается трудовой нормой. IT- и btb-компании не тратятся на аренду офисов по всему миру, ведь все свои задачи они могут выполнять посредством телефона и Интернета. Поэтому и удаленных вакансий за рубежом в разы больше, чем внутри нашей страны. Вы можете находиться у себя в квартире, но являться сотрудником итальянского или греческого офиса и получать зарплату в иностранной валюте.

Модели работы компаний

10. Возможность выйти замуж за иностранца. Если вы когда-либо мечтали о заморском принце, но не особо доверяете брачным агентствам, работа в мужском или смешанном коллективе в зарубежной компании дает прекрасную возможность оценить кандидатов и найти себе спутника жизни.

Должность ассистента в зарубежных компаниях

В России сотрудники, помогающие и облегчающие жизнь босса, могут называться: секретарь, секретарь-референт, помощник руководителя, ассистент, бизнес-ассистент, персональный ассистент, офис-менеджер. В вакансиях на английском языке вы сможете встретить некоторые вариации этих позиций.

1. Secretary (секретарь). Такой работник в основном отвечает на звонки и распределяет их, принимает и выдает документы, пишет заметки для коллег и руководства. Это начальный уровень административной поддержи. Часто на Западе понятия secretary и receptionist (работник на ресепшен) считаются синонимами.

2. Administrative assistant (административный ассистент). Это работник, который является помощником для всех сотрудников подразделения или даже компании. Он не закреплен за одним руководителем. Иногда его могут называть staff assistant (штатный ассистент).

3. Executive assistant / business assistant (ассистент высшего руководства / бизнес-ассистент). Это наш аналог помощника босса, потому что такой человек обслуживает представителя высшего руководства (CEO, COO, CTO и пр.).

Аббревиатуры должностей руководящего уровня

4. Personal аssistant (персональный ассистент). Это работник, закрепленный не за компанией, а за конкретным человеком (бизнесменом, селебрити и т.д.). Он может выполнять как типичные должностные обязанности (обработка звонков и почты, документооборот, travel-поддержка, ведение расписания), так и всевозможные личные просьбы и поручения (перевозка детей и животных, химчистка и заказ клининговых услуг, техобслуживание автомобиля и пр.).

5. Office manager / office administrator / office assistant (офис-менеджер / администратор офиса / ассистент офиса). Понятия, очень схожие с российским – «офис-менеджер». Такой человек в основном занимается организацией работы физического (или виртуального) офиса: канцелярские принадлежности, техника, клининг, мебель и пр. Ассистент может работать в разных сферах бизнеса, что отображается в названии его должности. Например, юридическая фирма будет нанимать legal secretary (юридический секретарь) или legal assistant (юридический ассистент); агентство недвижимости найдет себе real estate office administrator (администратор офиса риелтора); рекламное агентство захочет иметь marketing assistant (ассистент по маркетингу), а IT-компания может называть эту должность project assistant (ассистент проекта) или project coordinator (координатор проекта).


О.М. Зимина,
помощник директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 11, 2022.

Отдаем журнал бесплатно!

Составление резюме на английском языке. Часть 1. Знакомство с вакансией

Работа за рубежом – совсем не новая история. Из-за нестабильной экономической и политической ситуации люди были вынуждены искать свободные вакансии за бугром со времен падения железного занавеса. Текущий 2022 год добавил сложностей в процесс трудоустройства в зарубежную компанию, но российские специалисты разных профилей не перестали думать о загранице. Давайте поговорим о первом шаге на пути получения работы в Европе, Азии или Америке – о составлении актуального резюме персонального ассистента.

 

Почему же нас так тянет работать за рубежом? Причин для этого немало. Вот некоторые.

1. Более высокая оплата труда. Часовая рабочая ставка в странах Европы и Северной Америки в разы больше, чем на территории нашей страны. Например, средняя зарплата в Германии в 2022 году составляет 4035 евро в месяц,
а во Франции – 3085 евро в месяц. В то время как в России, по официальным данным, она держится на уровне 525 евро.

2. Отсутствие рабочих мест в родной стране. Эксперты Центра стратегических разработок[1] прогнозируют серьезный рост безработицы к концу года: в некоторых российских регионах ее уровень может доходить до 12,5 %. А это значит, что почти каждый 10-й гражданин останется без постоянного дохода и рабочего места. Очевидно, что в таких условиях человек старается найти себе занятость в другой стране.

Топ-10 регионов по приросту уровня безработицы

3. Возможность пожить в другой стране. Самый безопасный способ переехать за границу – это найти работодателя, который предоставит все необходимые документы для перемещения: приглашение, рабочую визу, разрешение на проживание и пр. Если вы мечтаете находиться на берегу Адриатического моря или видеть из окна Альпы, то ваша мечта может стать реальностью.

4. Путешествия. Почти три года пандемии показали нам, что мы не такие мобильные, как считали раньше. Отправиться в отпуск, посмотреть новые места, сменить обстановку – естественные желания человека, который большую часть времени проводит в офисе. А если путешествия под запретом, то всегда можно изучить страну, в которую вы приехали по работе.

5. Практика иностранного языка. Лучший способ выучить будь то английский или французский – погрузиться в соответствующую среду общения на 100 % (учебный/трудовой коллектив или семья). Работа в новом коллективе, где никто не владеет вашим родным языком, активизирует мозговую деятельность и заставляет доставать из памяти слова и выражения, которые казались давно забытыми.

6. Получение заграничного опыта работы (новые технологии, методы и подходы). Не везде в мире бизнес ведут одинаково: за рубежом могут использоваться другие структуры компаний и выстраиваться непривычные отношения между коллегами и руководством. Умение работать в разных системах с разными подходами сделает из вас незаменимого профессионала как внутри своей страны, так и за ее пределами.

7. Знакомство с новыми людьми и другой культурой. Адаптация в чужой среде – процесс непростой. Но это не отменяет другого важного факта: новая культура и люди с разным жизненным опытом – бесценный источник знаний и вдохновения. Чем шире ваш круг общения, тем шире кругозор и толерантнее мозг к новому и непривычному.

8. Выход из зоны комфорта. Если в работе вас одолевает скука, ни одна из задач не заставляет сердце биться чуть быстрее и вы достигли карьерного потолка в своей компании или профессии, самое время посмотреть «за океан». Языковой и культурный барьеры добавят в вашу рутину достаточно сложностей, чтобы вновь почувствовать себя живым и хорошенько встряхнуться.

9. Удаленная работа. Дистанционный режим, который стал набирать популярность в России с приходом пандемии, на Западе уже давно считается трудовой нормой. IT- и btb-компании не тратятся на аренду офисов по всему миру, ведь все свои задачи они могут выполнять посредством телефона и Интернета. Поэтому и удаленных вакансий за рубежом в разы больше, чем внутри нашей страны. Вы можете находиться у себя в квартире, но являться сотрудником итальянского или греческого офиса и получать зарплату в иностранной валюте.

Модели работы компаний

10. Возможность выйти замуж за иностранца. Если вы когда-либо мечтали о заморском принце, но не особо доверяете брачным агентствам, работа в мужском или смешанном коллективе в зарубежной компании дает прекрасную возможность оценить кандидатов и найти себе спутника жизни.

Должность ассистента в зарубежных компаниях

В России сотрудники, помогающие и облегчающие жизнь босса, могут называться: секретарь, секретарь-референт, помощник руководителя, ассистент, бизнес-ассистент, персональный ассистент, офис-менеджер. В вакансиях на английском языке вы сможете встретить некоторые вариации этих позиций.

1. Secretary (секретарь). Такой работник в основном отвечает на звонки и распределяет их, принимает и выдает документы, пишет заметки для коллег и руководства. Это начальный уровень административной поддержи. Часто на Западе понятия secretary и receptionist (работник на ресепшен) считаются синонимами.

2. Administrative assistant (административный ассистент). Это работник, который является помощником для всех сотрудников подразделения или даже компании. Он не закреплен за одним руководителем. Иногда его могут называть staff assistant (штатный ассистент).

3. Executive assistant / business assistant (ассистент высшего руководства / бизнес-ассистент). Это наш аналог помощника босса, потому что такой человек обслуживает представителя высшего руководства (CEO, COO, CTO и пр.).

Аббревиатуры должностей руководящего уровня

4. Personal аssistant (персональный ассистент). Это работник, закрепленный не за компанией, а за конкретным человеком (бизнесменом, селебрити и т.д.). Он может выполнять как типичные должностные обязанности (обработка звонков и почты, документооборот, travel-поддержка, ведение расписания), так и всевозможные личные просьбы и поручения (перевозка детей и животных, химчистка и заказ клининговых услуг, техобслуживание автомобиля и пр.).

5. Office manager / office administrator / office assistant (офис-менеджер / администратор офиса / ассистент офиса). Понятия, очень схожие с российским – «офис-менеджер». Такой человек в основном занимается организацией работы физического (или виртуального) офиса: канцелярские принадлежности, техника, клининг, мебель и пр. Ассистент может работать в разных сферах бизнеса, что отображается в названии его должности. Например, юридическая фирма будет нанимать legal secretary (юридический секретарь) или legal assistant (юридический ассистент); агентство недвижимости найдет себе real estate office administrator (администратор офиса риелтора); рекламное агентство захочет иметь marketing assistant (ассистент по маркетингу), а IT-компания может называть эту должность project assistant (ассистент проекта) или project coordinator (координатор проекта).


О.М. Зимина,
помощник директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 11, 2022.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам