СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Платежный календарь предприятия
Как правильно спрогнозировать поступление денежных средств? Кто должен отвечать за формирование заявок на расход денежных средств? Как использовать платежный календарь в качестве инструмента оперативного управления денежными потоками? Как автоматизировать формирование платежного календаря? Как регламентировать действия сотрудников, работающих с платежным календарем? Ответы на эти вопросы — в статье.
Контрольные отчеты как инструмент управления оборотными активами
Финансовое положение предприятия зависит в том числе от того, насколько быстро оборотные средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Снижение оборачиваемости требует привлечения заемных средств, приводит к росту кредиторской задолженности, отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия. Поэтому необходимо контролировать и анализировать все показатели, которые характеризуют эффективность использования оборотных активов. Расскажем о том, как это сделать.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Управление дебиторской и кредиторской задолженностями
Вы узнаете, как разработать политику по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями, когда надо проводить сверку с контрагентом и с какой периодичностью, как и когда проверять контрагентов, как выстроить и проконтролировать документооборот.
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Учет, движение и списание материалов на производственном предприятии
Учет материалов предполагает документальное и бухгалтерское сопровождение, а также обязательный анализ эффективности использования ресурсов предприятия. Ошибки в политике управления материалами влекут за собой проблемы с поставщиками, налоговыми органами и проблемы внутри предприятия, связанные, например, с перерасходом средств. Поговорим о том, как документально оформить движение материалов, рассмотрим нюансы бухгалтерского сопровождения операций, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования материальных средств.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Практически каждая компания периодически сталкивается с кризисными явлениями в процессе хозяйственной деятельности, но многие начинают бороться с кризисом только тогда, когда его негативное влияние на результаты становится достаточно заметным. В результате управленческие решения по минимизации последствий кризиса принимаются в авральном режиме, антикризисные мероприятия не учитывают влияние конкретных факторов, а компания в итоге выходит из кризиса с неоправданно большими потерями. Всего этого можно избежать, используя систему антикризисного управления, которая включает в себя мониторинг состояния предприятия, диагностику степени проявлений кризиса, разработку антикризисных мероприятий и контроль над их выполнением.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования
Рассмотрим порядок расчета объемных и качественных показателей работы для грузовых и технических станций, характеризующих эффективность использования производственных мощностей, предложим мероприятия по увеличению производственной мощности.
Проанализируем основные причины задолженности жильцов по услугам ЖКХ и поговорим о том, что может сделать для ее уменьшения управляющая компания.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ
Дифференциация цен и создание прайс-листа
Увеличить долю рынка, повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на продукцию, производимую промышленным предприятием, можно с помощью дифференциации цен. Что это такое и как составить прайс-лист с дифференцированными ценами — наш постоянный автор.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Анализ деятельности малого предприятия
Что надо учитывать при анализе деятельности малого предприятия? Как провести комплексный анализ? Как оценить перспективы развития и проанализировать финансовые показатели малого предприятия? Чтобы ответить на эти вопросы, проведем комплексный анализ на примере конкретной компании.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Отражаем расходы будущих периодов верно
Многие бухгалтеры не ведут учет расходов будущих периодов, а значит, нарушают принцип, установленный действующими ПБУ: затраты признаются равномерно с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями — доходами. Некоторые бухгалтеры учитывают в РБП расходы, которые нельзя отнести к расходам будущих периодов, например, расходы на подписку, оплату лицензий, взносов в СРО и т. п. Решить проблему можно, определив критерии отнесения расходов к РБП в соответствии с действующими ПБУ. При этом следует учесть специфику хозяйственной деятельности компании.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Налогообложение прибыли иностранных контролируемых компаний
Ключевые вопросы статьи: как работает закон о КИК? Куда, как и в какие сроки подавать сведения о КИК? Какие данные должно содержать уведомление? Как определить прибыль КИК? Какие разъяснения дал Минфин о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний?