Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам