С 1 июля 2022 года дубликаты некоторых документов можно будет оформлять в электронном виде

    Граждане, желающие получить электронный дубликат военного билета, медицинских справок, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также ряда других документов, смогут обратиться для этого в МФЦ. Регулирующие данную процедуру правила, а также перечень из 19 документов утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2021 г. № 1818. Помимо трех указанных документов в него также вошли:

    – документы о трудовой деятельности;

    – свидетельство об усыновлении;

    – документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения;

    – документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования;

    – документы, содержащие исторические сведения о месте проживания гражданина до 2015 года включительно (в том числе содержащие информацию о гражданах, совместно проживающих и зарегистрированных в одном жилом помещении с таким гражданином);

    – документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина и членов его семьи и являющиеся основанием для назначения в отношении гражданина и его членов семьи субсидий и льгот, пенсий, пособий;

    – документы, выданные гражданам в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах (в том числе копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов);

    – выданные гражданам документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

    – документы о заработке, доходе, денежном довольствии, содержании;

    – документы об инвалидности, выданные за пределами территории российской федерации;

    – удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ;

    – сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;

    – сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;

    – сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 мес., вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;

    – сведения, связанные с прохождением заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;

    – сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности, а также других органах, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.

    Процесс предоставления услуги описывается в принятом документе следующим образом. Уполномоченное должностное лицо будет сканировать нужный документ, заверять его квалифицированной электронной подписью и возвращать владельцу. После этого в течение одного часа заверенный электронный дубликат документа будет размещен в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг. Таким образом, нововведение позволит гражданам получать различные государственные и муниципальные услуги без предоставления документов на бумажном носителе и избавит их от необходимости очного присутствия в МФЦ и органах государственной власти.

    Минцифры России поручено обеспечить до 1 апреля 2022 года разработку и функционирование типового технического решения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой Единого портала госуслуг.

    Отмечается, что постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 230-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлено на совершенствование их оказания.

     

    Источник: garant.ru

     

     

     

    01.11.2021, 12:33

    С 1 июля 2022 года дубликаты некоторых документов можно будет оформлять в электронном виде

    Граждане, желающие получить электронный дубликат военного билета, медицинских справок, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также ряда других документов, смогут обратиться для этого в МФЦ. Регулирующие данную процедуру правила, а также перечень из 19 документов утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2021 г. № 1818. Помимо трех указанных документов в него также вошли:

    – документы о трудовой деятельности;

    – свидетельство об усыновлении;

    – документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения;

    – документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования;

    – документы, содержащие исторические сведения о месте проживания гражданина до 2015 года включительно (в том числе содержащие информацию о гражданах, совместно проживающих и зарегистрированных в одном жилом помещении с таким гражданином);

    – документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина и членов его семьи и являющиеся основанием для назначения в отношении гражданина и его членов семьи субсидий и льгот, пенсий, пособий;

    – документы, выданные гражданам в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах (в том числе копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов);

    – выданные гражданам документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

    – документы о заработке, доходе, денежном довольствии, содержании;

    – документы об инвалидности, выданные за пределами территории российской федерации;

    – удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ;

    – сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;

    – сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;

    – сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 мес., вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;

    – сведения, связанные с прохождением заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;

    – сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности, а также других органах, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.

    Процесс предоставления услуги описывается в принятом документе следующим образом. Уполномоченное должностное лицо будет сканировать нужный документ, заверять его квалифицированной электронной подписью и возвращать владельцу. После этого в течение одного часа заверенный электронный дубликат документа будет размещен в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг. Таким образом, нововведение позволит гражданам получать различные государственные и муниципальные услуги без предоставления документов на бумажном носителе и избавит их от необходимости очного присутствия в МФЦ и органах государственной власти.

    Минцифры России поручено обеспечить до 1 апреля 2022 года разработку и функционирование типового технического решения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой Единого портала госуслуг.

    Отмечается, что постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 230-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлено на совершенствование их оказания.

     

    Источник: garant.ru

     

     

     

    01.11.2021, 12:33
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам