Можно ли сведения о трудовой деятельности и стаже, предоставляемые в Пенсионный фонд, не хранить в организации 50/75 лет?

    На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.

    Вопрос

    В настоящее время сведения о трудовой деятельности и стаже предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде и подписываются электронной подписью. Кадровики, ссылаясь на это, говорят, что нет необходимости хранить их в организации 50/75 лет согласно ст. 450 Перечня 2019, что сроки хранения Перечня 2019 указаны только для оригиналов. Правы ли они?

    Ответ

    Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов закреплены в ст. 17 Федерального закона № 125- ФЗ[1]:

    Таким образом, очевидно, что хранить и обеспечивать необходимую степень сохранности документов организация должна, это ее обязанность.

    В ст. 450 Перечня 2019[2] отсутствуют какие-либо примечания, дополнения и уточнения, о которых вы говорите в вопросе, то есть не идет речи о сроках хранения для оригиналов либо нет, у страхователя или страховщика.

    Для сравнения в Перечне 2010[3] аналогом этой статьи была ст. 905:

    Необходимо помнить о разделе IV Инструкции № 237[4]:

    В ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации сказано, что «работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации».

    Поэтому если ваша организация готова осуществлять хранение электронных копий сведений (поскольку оригиналы представлены в соответствующее структурное подразделение Пенсионного фонда) в течение 50/75 лет, то необходимо проводить проверку воспроизводимости, необходимую миграцию (выгрузку, копирование, резервирование и т.д.) архивной части в обновленные бухгалтерскую и кадровую системы. На практике может оказаться, что доказательное хранение документов на бумажном носителе менее затратно.


    [1] Здесь и далее – Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021).

    [2] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

    [3] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) (документ утратил силу).

    [4] Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).

     

    15.03.2022, 13:31

    Можно ли сведения о трудовой деятельности и стаже, предоставляемые в Пенсионный фонд, не хранить в организации 50/75 лет?

    На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.

    Вопрос

    В настоящее время сведения о трудовой деятельности и стаже предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде и подписываются электронной подписью. Кадровики, ссылаясь на это, говорят, что нет необходимости хранить их в организации 50/75 лет согласно ст. 450 Перечня 2019, что сроки хранения Перечня 2019 указаны только для оригиналов. Правы ли они?

    Ответ

    Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов закреплены в ст. 17 Федерального закона № 125- ФЗ[1]:

    Таким образом, очевидно, что хранить и обеспечивать необходимую степень сохранности документов организация должна, это ее обязанность.

    В ст. 450 Перечня 2019[2] отсутствуют какие-либо примечания, дополнения и уточнения, о которых вы говорите в вопросе, то есть не идет речи о сроках хранения для оригиналов либо нет, у страхователя или страховщика.

    Для сравнения в Перечне 2010[3] аналогом этой статьи была ст. 905:

    Необходимо помнить о разделе IV Инструкции № 237[4]:

    В ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации сказано, что «работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации».

    Поэтому если ваша организация готова осуществлять хранение электронных копий сведений (поскольку оригиналы представлены в соответствующее структурное подразделение Пенсионного фонда) в течение 50/75 лет, то необходимо проводить проверку воспроизводимости, необходимую миграцию (выгрузку, копирование, резервирование и т.д.) архивной части в обновленные бухгалтерскую и кадровую системы. На практике может оказаться, что доказательное хранение документов на бумажном носителе менее затратно.


    [1] Здесь и далее – Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021).

    [2] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

    [3] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) (документ утратил силу).

    [4] Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).

     

    15.03.2022, 13:31
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам