Согласно проекту с 1 января 2020 года работодатели должны быть технически готовы к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему.
Сведения о трудовой деятельности работника – это информация о периодах его работы, которая представляется работодателями в информационную систему ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В доработанном проекте предусматривается после 1 января 2021 года сохранить обязанность работодателя вести трудовые книжки на бумажном носителе для тех работников, которые подадут об этом работодателю письменное заявление. Иным работникам работодатель будет выдавать трудовые книжки и не нести ответственности за их хранение.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в МФЦ на бумажном носителе, или полученные в ПФ РФ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.
Источник: АО «Консультант плюс».
Подписаться на журнал