- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- с помощью запросов в Единую информационную систему нотариата, которая подключена к системе электронного межведомственного обмена данными;
- из Росреестра, МВД, ФНС, кредитных организаций и ряда других структур.
- В реестре регистрации нотариальных действий или реестре регистрации нотариальных действий ЕИС.
- В тексте нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительной надписи, свидетельстве, если это предусмотрено формой указанных документов.
- В соответствующем документе или его копии, которые остаются в делах нотариуса.
- С помощью протокола фиксации информации.
- Используя средства видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой.
С нового года совершать сделки с участием нотариуса станет удобнее
Приказом Минюста России от 30.08.2017 № 156 утвержден Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования (далее – Регламент). Документ вступает в силу с 1 января 2018 года. Он детально прописывает, какие документы нотариус должен запрашивать у граждан, а какие обязан находить сам. Например, впервые в нормативном акте Минюста перечислены документы, которые можно показать нотариусу, чтобы подтвердить личность (п. 10 Регламента).
Чтобы удостоверить сделку (в том числе сделку с недвижимостью) нотариус будет проверять стороны сделки на дееспособность и правоспособность – запрашивать в Едином государственном реестре недвижимости информацию о наличии либо отсутствии решения суда о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным (п. 32 Регламента).
Также нотариусы могут получить информацию:
Кроме того, в Госдуме обсуждают законопроект о предоставлении нотариусам права доступа в единую базу данных ЗАГС, которая должна появиться в следующем году.
Таким образом, клиентам нотариальных контор не понадобится обращаться в различные инстанции, чтобы собрать множество справок и подтверждений.
«Прежде всего регламент направлен на защиту прав граждан, – говорит президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. – Такой четкий порядок позволит обеспечить единую правоприменительную практику для всех нотариусов страны. При нарушении регламента (например, при запросе не заявленных в нем сведений в рамках того или иного нотариального действия) нотариусу грозит дисциплинарное наказание».
Введение регламента, по мнению Константина Корсика, снижает риск оспаривания нотариальных действий. Посторонним людям будет гораздо сложнее отменить какую-то сделку через суд. Ведь если нотариус проверил информацию, значит, все действия законны.
Как поясняют эксперты, появление в нотариальном делопроизводстве строгих правил в отношении объема запрашиваемой информации не отменяет обязанности нотариуса по тщательной проверке всех документов. Если он сомневается в подлинности бумаг, то имеет право сделать дополнительный запрос, например, в правоохранительные органы.
Регламент устанавливает, что нотариус может зафиксировать информацию о сделке:
Важно отметить, что с 1 января будущего года данные обо всех нотариальных действиях будут вноситься в соответствующие реестры Единой информационной системы.
- с помощью запросов в Единую информационную систему нотариата, которая подключена к системе электронного межведомственного обмена данными;
- из Росреестра, МВД, ФНС, кредитных организаций и ряда других структур.
- В реестре регистрации нотариальных действий или реестре регистрации нотариальных действий ЕИС.
- В тексте нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительной надписи, свидетельстве, если это предусмотрено формой указанных документов.
- В соответствующем документе или его копии, которые остаются в делах нотариуса.
- С помощью протокола фиксации информации.
- Используя средства видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой.
С нового года совершать сделки с участием нотариуса станет удобнее
Приказом Минюста России от 30.08.2017 № 156 утвержден Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования (далее – Регламент). Документ вступает в силу с 1 января 2018 года. Он детально прописывает, какие документы нотариус должен запрашивать у граждан, а какие обязан находить сам. Например, впервые в нормативном акте Минюста перечислены документы, которые можно показать нотариусу, чтобы подтвердить личность (п. 10 Регламента).
Чтобы удостоверить сделку (в том числе сделку с недвижимостью) нотариус будет проверять стороны сделки на дееспособность и правоспособность – запрашивать в Едином государственном реестре недвижимости информацию о наличии либо отсутствии решения суда о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным (п. 32 Регламента).
Также нотариусы могут получить информацию:
Кроме того, в Госдуме обсуждают законопроект о предоставлении нотариусам права доступа в единую базу данных ЗАГС, которая должна появиться в следующем году.
Таким образом, клиентам нотариальных контор не понадобится обращаться в различные инстанции, чтобы собрать множество справок и подтверждений.
«Прежде всего регламент направлен на защиту прав граждан, – говорит президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. – Такой четкий порядок позволит обеспечить единую правоприменительную практику для всех нотариусов страны. При нарушении регламента (например, при запросе не заявленных в нем сведений в рамках того или иного нотариального действия) нотариусу грозит дисциплинарное наказание».
Введение регламента, по мнению Константина Корсика, снижает риск оспаривания нотариальных действий. Посторонним людям будет гораздо сложнее отменить какую-то сделку через суд. Ведь если нотариус проверил информацию, значит, все действия законны.
Как поясняют эксперты, появление в нотариальном делопроизводстве строгих правил в отношении объема запрашиваемой информации не отменяет обязанности нотариуса по тщательной проверке всех документов. Если он сомневается в подлинности бумаг, то имеет право сделать дополнительный запрос, например, в правоохранительные органы.
Регламент устанавливает, что нотариус может зафиксировать информацию о сделке:
Важно отметить, что с 1 января будущего года данные обо всех нотариальных действиях будут вноситься в соответствующие реестры Единой информационной системы.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии