О системе профилактики правонарушений в РФ

    Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" дает правовую базу для  создания  единой системы профилактики правонарушений.

    Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

    Законом сформулированы, помимо прочего, принципы профилактики правонарушений.

    Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

    Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

    Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.

    Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия:

    • правовое просвещение и правовое информирование,
    • профилактическая беседа,
    • объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения,
    • профилактический учет
    • внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения,
    • профилактический надзор,
    • социальная адаптация,
    • ресоциализация,
    • социальная реабилитация,
    • помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

    Эксперты обратили внимание, что принятый закон позволяет во внесудебном порядке ограничивать права и свободу граждан по одному только подозрению, что их действия и высказывания не соответствуют «общепринятым в обществе нормам поведения».

    Закон вводит новую юридическую категорию, подлежащую наказанию — «антиобщественное поведение».

    То «антиобщественное поведение», которое прописано в новом законе, это не то «антиобщественное поведение» которое  уже есть в административном и уголовном кодексе в качестве отягчающего обстоятельства — это совсем другое «антиобщественное поведение» —  новая юридическая категория.

    «Антиобщественное поведение — не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали.» В законе не сказано, что есть «общепринятые нормы поведения», оговаривается, что эти нормы будут устанавливается  «субъектами профилактики правонарушений», к коим относится прокуратура, следственные органы и местные органы власти и муниципальные органы, — это всецело на их усмотрение.

    Что ожидает тех, кто по мнению властей, ведет себя «неправильно»?Для начала прокуратура и следственные органы должны выявить таких граждан и поставить их на «профилактический учёт». Потом этим гражданам выносится «обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». Человека могут поставить на «профилактический надзор». Согласно формулировке из закона: «Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Закон подписан В.В Путиным 23 июня 2016 года. Вступает в силу  22 сентября 2016 года

     

    27.06.2016, 20:48

    О системе профилактики правонарушений в РФ

    Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" дает правовую базу для  создания  единой системы профилактики правонарушений.

    Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

    Законом сформулированы, помимо прочего, принципы профилактики правонарушений.

    Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

    Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

    Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.

    Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия:

    • правовое просвещение и правовое информирование,
    • профилактическая беседа,
    • объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения,
    • профилактический учет
    • внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения,
    • профилактический надзор,
    • социальная адаптация,
    • ресоциализация,
    • социальная реабилитация,
    • помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

    Эксперты обратили внимание, что принятый закон позволяет во внесудебном порядке ограничивать права и свободу граждан по одному только подозрению, что их действия и высказывания не соответствуют «общепринятым в обществе нормам поведения».

    Закон вводит новую юридическую категорию, подлежащую наказанию — «антиобщественное поведение».

    То «антиобщественное поведение», которое прописано в новом законе, это не то «антиобщественное поведение» которое  уже есть в административном и уголовном кодексе в качестве отягчающего обстоятельства — это совсем другое «антиобщественное поведение» —  новая юридическая категория.

    «Антиобщественное поведение — не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали.» В законе не сказано, что есть «общепринятые нормы поведения», оговаривается, что эти нормы будут устанавливается  «субъектами профилактики правонарушений», к коим относится прокуратура, следственные органы и местные органы власти и муниципальные органы, — это всецело на их усмотрение.

    Что ожидает тех, кто по мнению властей, ведет себя «неправильно»?Для начала прокуратура и следственные органы должны выявить таких граждан и поставить их на «профилактический учёт». Потом этим гражданам выносится «обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». Человека могут поставить на «профилактический надзор». Согласно формулировке из закона: «Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Закон подписан В.В Путиным 23 июня 2016 года. Вступает в силу  22 сентября 2016 года

     

    27.06.2016, 20:48
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам