Как создавать, согласовывать и хранить документы: инструкция

    /upl/pictures/SR/_02_2024/Group%20612%20(4).png

    В статье рассмотрим, что такое инструкция, как ее создать, изменить и сколько хранить.

    Что такое инструкция?

    Инструкция – правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организаций, их структурных подразделений, должностных лиц и граждан[1].

    Среди всех видов ЛНА инструкции – самые полезные в работе организации. Это руководства к выполнению производственных и бизнес-процессов, в которых пошагово описаны действия исполнителей этих процессов. Описания самых распространенных инструкций приведены в Таблице 1.

    Описания инструкций

    Порядок оформления инструкции, создания ее структуры и размещения реквизитов зафиксирован в следующих делопроизводственных документах:

    1. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях[3] (далее – Примерная инструкция).

    2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).

     

    Е.Н. Кожанова,
    специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству


    [1] См. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД, 2014).

    [2] См ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80).

    [3] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.

    26.02.2024, 16:00

    Как создавать, согласовывать и хранить документы: инструкция

    /upl/pictures/SR/_02_2024/Group%20612%20(4).png

    В статье рассмотрим, что такое инструкция, как ее создать, изменить и сколько хранить.

    Что такое инструкция?

    Инструкция – правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организаций, их структурных подразделений, должностных лиц и граждан[1].

    Среди всех видов ЛНА инструкции – самые полезные в работе организации. Это руководства к выполнению производственных и бизнес-процессов, в которых пошагово описаны действия исполнителей этих процессов. Описания самых распространенных инструкций приведены в Таблице 1.

    Описания инструкций

    Порядок оформления инструкции, создания ее структуры и размещения реквизитов зафиксирован в следующих делопроизводственных документах:

    1. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях[3] (далее – Примерная инструкция).

    2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).

     

    Е.Н. Кожанова,
    специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству


    [1] См. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД, 2014).

    [2] См ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80).

    [3] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.

    26.02.2024, 16:00
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам