На что можно, а на что нельзя ссылаться в преамбуле приказа

    /upl/pictures/SR/_10_2023/image_2023_10_27T08_42_47_363Z.png

    Ситуация

    Юрист нашей организации запрещает ссылаться в преамбуле приказа или распоряжения на письма, организационно-распорядительные или локальные документы третьих лиц, несмотря на то что это третье лицо – наша управляющая компания.

    Например, так «Во исполнение письма АО "Главное" от 01.09.2022 № 365 ПРИКАЗЫВАЮ» нельзя.

    При этом юрист не приводит никаких нормативных документов, чтобы аргументировать свое требование, кроме указания самой управляющей компании. Более того, в тексте самого организационно-распорядительного документа, по его мнению, можно сослаться на третье лицо, но в преамбуле написать «В целях улучшения деятельности предприятия», не указывая сам документ и его реквизиты. И это несмотря на то, что данный организационно-распорядительный документ мы выпускаем именно в связи с требованием управляющей компании.

    Я как главный специалист по делопроизводству согласовываю приказы в части правильности их оформления. Юрист требует, чтобы я заворачивала приказы, если в преамбуле есть упомянутая выше ссылка. Я считаю, что это епархия юридическая.

    Есть ли нормативные документы, запрещающие ссылаться в преамбуле на локальный нормативный акт или указания третьих лиц? И прав ли юрист, требуя от меня исполнения его, как я считаю, обязанностей?

    Вопрос состоит из двух частей.

    1. Что можно и что нельзя указывать в преамбуле приказа? Можно ли в приказе делать отсылку на распоряжение управляющей компании?
    2. Каков порядок согласования текста приказа в рамках организационной структуры компании?

    Рассмотрим эти вопросы в порядке их постановки.

     

    С.В. Россол,
    корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и Партнеры»

    30.10.2023, 11:40

    На что можно, а на что нельзя ссылаться в преамбуле приказа

    /upl/pictures/SR/_10_2023/image_2023_10_27T08_42_47_363Z.png

    Ситуация

    Юрист нашей организации запрещает ссылаться в преамбуле приказа или распоряжения на письма, организационно-распорядительные или локальные документы третьих лиц, несмотря на то что это третье лицо – наша управляющая компания.

    Например, так «Во исполнение письма АО "Главное" от 01.09.2022 № 365 ПРИКАЗЫВАЮ» нельзя.

    При этом юрист не приводит никаких нормативных документов, чтобы аргументировать свое требование, кроме указания самой управляющей компании. Более того, в тексте самого организационно-распорядительного документа, по его мнению, можно сослаться на третье лицо, но в преамбуле написать «В целях улучшения деятельности предприятия», не указывая сам документ и его реквизиты. И это несмотря на то, что данный организационно-распорядительный документ мы выпускаем именно в связи с требованием управляющей компании.

    Я как главный специалист по делопроизводству согласовываю приказы в части правильности их оформления. Юрист требует, чтобы я заворачивала приказы, если в преамбуле есть упомянутая выше ссылка. Я считаю, что это епархия юридическая.

    Есть ли нормативные документы, запрещающие ссылаться в преамбуле на локальный нормативный акт или указания третьих лиц? И прав ли юрист, требуя от меня исполнения его, как я считаю, обязанностей?

    Вопрос состоит из двух частей.

    1. Что можно и что нельзя указывать в преамбуле приказа? Можно ли в приказе делать отсылку на распоряжение управляющей компании?
    2. Каков порядок согласования текста приказа в рамках организационной структуры компании?

    Рассмотрим эти вопросы в порядке их постановки.

     

    С.В. Россол,
    корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и Партнеры»

    30.10.2023, 11:40
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам