Дружба, работа и этикет

    /upl/pictures/SR/_09_2023/image_2023_09_26T12_32_02_547Z.png

    Узнаем, как находить друзей и приятелей, выстраивать границы, поддерживать, улучшать и сводить на нет дружеские отношения на работе.

    Мы много писали о том, что самое главное, для чего мы ходим на работу, – добросовестное исполнение своих обязанностей (помимо, конечно, зарабатывания денег). Но на самом деле только этим наши цели не ограничиваются. Работа позволяет нам применять свои умения и навыки, реализовывать собственные амбиции, чувствовать себя полезным, получать новые знания, а еще быть частью устойчивой социальной группы. В офисе мы заводим не только полезные знакомства, но и друзей и приятелей, даже находим вторые половинки.

    Кроме того, никому и никогда не хватит одного только профессионализма, чтобы успешно выполнять свои служебные обязанности. Нужно уметь общаться с людьми, устанавливать с ними деловые и просто добрые отношения. Особенно это умение необходимо секретарям и помощникам руководителей – именно оно помогает выполнять все распоряжения начальника.

    Из ежедневного делового общения, из продуктивного взаимодействия рождаются и хорошие личные отношения. Иногда это происходит само собой. Порой люди сознательно стремятся к тому, чтобы завести друзей именно на работе. И в этом нет ничего удивительного. Многие из нас переезжают в другие города и даже страны, меняют профессию, место работы… И со временем обнаруживают, что друзей у них почти не осталось.

    А где еще взрослым людям находить приятелей и друзей, если не на работе? Для поиска партнера можно поставить специальное приложение на телефон. Друзей же сложно завести, если нет соответствующего контекста из общих интересов и точек пересечения для регулярного общения.

    Но на самом деле не так важно, что именно нами движет: хотим мы намеренно заводить на работе дружеские отношения или изо всех сил их избегаем. Речь о другом. Каждому из нас необходимо знать правила этикета, по которым развиваются дружеские отношения между коллегами в одной компании. Ведь они помогут нам быстрее сблизиться с понравившимися людьми и держать дистанцию, никого не обижая, если мы сближаться не хотим.

    18 правил вежливости

    Безусловно, необходимо соблюдать общие правила этикета. Они не только помогают найти друзей, но и позволяют нам быстрее понять, стоит ли иметь дело с тем или иным человеком.

    Как мы уже не раз писали, самое главное правило делового этикета – хорошо выполнять свою работу. Но этим дело не ограничивается. Важно соблюдать правила вежливости, не нарушая границы окружающих вас людей. Что это значит?

    1. Стать удобным в быту. Начать следует с бытовых привычек. Полюбить душ, разлюбить слишком резкие духи и разогревание рыбы в микроволновке.

    2. Взять на себя ответственность за собственный комфорт. Если вы все время мерзнете, а ваш коллега мучается от жары, то сидеть ближе к открытому окну стоит именно ему. Вам же – завести на рабочем месте теплую кофту. Это не помогает? Установите график проветриваний или поменяйтес с кем-то рабочими местами.

    18 правил вежливости

    3. Быть тише. Не донимайте коллег бесконечными беседами по телефону (особенно личными), а также музыкой и прочим шумом. Для всего этого есть наушники.

    4. Не грузить коллег информационным мусором. Не используйте рабочую почту для рассылки всего, что кажется вам интересным, но не имеет никакого отношения к работе. Не отправляйте коллегам все мемы, найденные утром в Интернете, и не докучайте рассказами о своих удивительных приключениях в отпуске / по дороге на работу.

    5. Соблюдать чистоту, как ни банально. Не только в местах «общего пользования» вроде офисной кухни, но и на рабочем месте. «Мумифицированные останки» торта на столе не способствуют возникновению взаимной симпатии.

    6. Соблюдать действующий дресс-код. Даже если вы изо всех сил выступаете за свободу быть собой, можно это делать, не нарушая установленных правил. Да и в целом помните, что офис – про работу, а не про самовыражение.

    7. Скрывать привязанности. Если вы уже обзавелись в офисе друзьями или партнером, не стоит показывать окружающим свои успехи на этом поприще. Слишком явная демонстрация личных отношений и слишком бурное проявление эмоций неуместны в офисе.

    8. Соблюдать существующие в офисе традиции. Если в компании, где вы работаете, принято поздравлять коллег с днем рождения, придется участвовать в этом ритуале и вам: сдавать деньги, заказывать пироги и торты, когда именинник вы.

    9. Быть щепетильным с информацией и личными данными – своими и других сотрудников. Контактную информацию, даты рождения коллег можно сообщать только с их согласия. А если вы даете рабочий номер или адрес электронной почты, об этом обязательно нужно предупредить.

    10. Не участвовать в сплетнях и не критиковать людей за спиной. В коллективе всегда знают, кто «помогает» распространению сплетен и плохо отзывается о коллегах. И конечно, никто не хочет заводить дружбу с подобными персонажами.

    11. Быть доброжелательным к новичкам. Наша настороженность к незнакомцам естественна. Но это не значит, что нельзя позвать их на обед, показать, как работает кофе-машина, и ввести в курс дела по мере ваших возможностей. Ничего личного, просто однажды на месте новичка может оказаться каждый.

    12. Не брать чужое без спросу. И неважно, идет речь о дыроколе или о печенье!

    13. Благодарить за оказанную помощь. Даже если она заключалась в том, что вам продиктовали нужный номер телефона.

    14. Проявлять заботу. Спрашивать, не будут ли остальные возражать, если вы откроете окно. Унести с собой с поздравления кусок торта для коллеги, который в это время был на совещании. Если вы знаете, что кто-то из сотрудников пропустил какие-то важные новости (был в отпуске, скажем), сообщить ему об этом.

    15. Контролировать свои эмоции. Нет, все, конечно, понимают, что иногда главный бухгалтер просто вынужден пить корвалол и горько рыдать. Но обычно всех остальных сотрудников в этот момент накрывает паническая атака. А пить (что угодно) лучше всегда после работы.

    16. Не посягать на личное время своих коллег. Не звонить в обеденный перерыв и выходные, не писать по корпоративным вопросам во внерабочее время, если вы об этом не договаривались.

    17. Устанавливать правила, которые будут действовать в вашем коллективе. Договориться можно обо всем, начиная с «режима тишины» и заканчивая поздравлением с днем рождения. Главное – соблюдать установленные правила.

    18. Помнить, что рабочее место – для работы, а не для еды. И если вам больше негде обедать, придется это обстоятельство учитывать при выборе блюд. Если вы каждый день греете тилапию в микроволновке, не удивляйтесь неприязненной реакции коллег: их легко понять.

    Помнить, что рабочее место – для работы, а не для еды

    Это общие правила, которые хорошо бы соблюдать каждому сотруднику офиса. И они определенно вам помогут, если вы хотите завести на работе друзей. В том случае когда у вас нет такой цели, придерживаться этих правил тоже не помешает – в работу не будут «вмешиваться» личные бытовые конфликты.

     

    М.А. Юдакова, преподаватель этикета

    26.09.2023, 15:28

    Дружба, работа и этикет

    /upl/pictures/SR/_09_2023/image_2023_09_26T12_32_02_547Z.png

    Узнаем, как находить друзей и приятелей, выстраивать границы, поддерживать, улучшать и сводить на нет дружеские отношения на работе.

    Мы много писали о том, что самое главное, для чего мы ходим на работу, – добросовестное исполнение своих обязанностей (помимо, конечно, зарабатывания денег). Но на самом деле только этим наши цели не ограничиваются. Работа позволяет нам применять свои умения и навыки, реализовывать собственные амбиции, чувствовать себя полезным, получать новые знания, а еще быть частью устойчивой социальной группы. В офисе мы заводим не только полезные знакомства, но и друзей и приятелей, даже находим вторые половинки.

    Кроме того, никому и никогда не хватит одного только профессионализма, чтобы успешно выполнять свои служебные обязанности. Нужно уметь общаться с людьми, устанавливать с ними деловые и просто добрые отношения. Особенно это умение необходимо секретарям и помощникам руководителей – именно оно помогает выполнять все распоряжения начальника.

    Из ежедневного делового общения, из продуктивного взаимодействия рождаются и хорошие личные отношения. Иногда это происходит само собой. Порой люди сознательно стремятся к тому, чтобы завести друзей именно на работе. И в этом нет ничего удивительного. Многие из нас переезжают в другие города и даже страны, меняют профессию, место работы… И со временем обнаруживают, что друзей у них почти не осталось.

    А где еще взрослым людям находить приятелей и друзей, если не на работе? Для поиска партнера можно поставить специальное приложение на телефон. Друзей же сложно завести, если нет соответствующего контекста из общих интересов и точек пересечения для регулярного общения.

    Но на самом деле не так важно, что именно нами движет: хотим мы намеренно заводить на работе дружеские отношения или изо всех сил их избегаем. Речь о другом. Каждому из нас необходимо знать правила этикета, по которым развиваются дружеские отношения между коллегами в одной компании. Ведь они помогут нам быстрее сблизиться с понравившимися людьми и держать дистанцию, никого не обижая, если мы сближаться не хотим.

    18 правил вежливости

    Безусловно, необходимо соблюдать общие правила этикета. Они не только помогают найти друзей, но и позволяют нам быстрее понять, стоит ли иметь дело с тем или иным человеком.

    Как мы уже не раз писали, самое главное правило делового этикета – хорошо выполнять свою работу. Но этим дело не ограничивается. Важно соблюдать правила вежливости, не нарушая границы окружающих вас людей. Что это значит?

    1. Стать удобным в быту. Начать следует с бытовых привычек. Полюбить душ, разлюбить слишком резкие духи и разогревание рыбы в микроволновке.

    2. Взять на себя ответственность за собственный комфорт. Если вы все время мерзнете, а ваш коллега мучается от жары, то сидеть ближе к открытому окну стоит именно ему. Вам же – завести на рабочем месте теплую кофту. Это не помогает? Установите график проветриваний или поменяйтес с кем-то рабочими местами.

    18 правил вежливости

    3. Быть тише. Не донимайте коллег бесконечными беседами по телефону (особенно личными), а также музыкой и прочим шумом. Для всего этого есть наушники.

    4. Не грузить коллег информационным мусором. Не используйте рабочую почту для рассылки всего, что кажется вам интересным, но не имеет никакого отношения к работе. Не отправляйте коллегам все мемы, найденные утром в Интернете, и не докучайте рассказами о своих удивительных приключениях в отпуске / по дороге на работу.

    5. Соблюдать чистоту, как ни банально. Не только в местах «общего пользования» вроде офисной кухни, но и на рабочем месте. «Мумифицированные останки» торта на столе не способствуют возникновению взаимной симпатии.

    6. Соблюдать действующий дресс-код. Даже если вы изо всех сил выступаете за свободу быть собой, можно это делать, не нарушая установленных правил. Да и в целом помните, что офис – про работу, а не про самовыражение.

    7. Скрывать привязанности. Если вы уже обзавелись в офисе друзьями или партнером, не стоит показывать окружающим свои успехи на этом поприще. Слишком явная демонстрация личных отношений и слишком бурное проявление эмоций неуместны в офисе.

    8. Соблюдать существующие в офисе традиции. Если в компании, где вы работаете, принято поздравлять коллег с днем рождения, придется участвовать в этом ритуале и вам: сдавать деньги, заказывать пироги и торты, когда именинник вы.

    9. Быть щепетильным с информацией и личными данными – своими и других сотрудников. Контактную информацию, даты рождения коллег можно сообщать только с их согласия. А если вы даете рабочий номер или адрес электронной почты, об этом обязательно нужно предупредить.

    10. Не участвовать в сплетнях и не критиковать людей за спиной. В коллективе всегда знают, кто «помогает» распространению сплетен и плохо отзывается о коллегах. И конечно, никто не хочет заводить дружбу с подобными персонажами.

    11. Быть доброжелательным к новичкам. Наша настороженность к незнакомцам естественна. Но это не значит, что нельзя позвать их на обед, показать, как работает кофе-машина, и ввести в курс дела по мере ваших возможностей. Ничего личного, просто однажды на месте новичка может оказаться каждый.

    12. Не брать чужое без спросу. И неважно, идет речь о дыроколе или о печенье!

    13. Благодарить за оказанную помощь. Даже если она заключалась в том, что вам продиктовали нужный номер телефона.

    14. Проявлять заботу. Спрашивать, не будут ли остальные возражать, если вы откроете окно. Унести с собой с поздравления кусок торта для коллеги, который в это время был на совещании. Если вы знаете, что кто-то из сотрудников пропустил какие-то важные новости (был в отпуске, скажем), сообщить ему об этом.

    15. Контролировать свои эмоции. Нет, все, конечно, понимают, что иногда главный бухгалтер просто вынужден пить корвалол и горько рыдать. Но обычно всех остальных сотрудников в этот момент накрывает паническая атака. А пить (что угодно) лучше всегда после работы.

    16. Не посягать на личное время своих коллег. Не звонить в обеденный перерыв и выходные, не писать по корпоративным вопросам во внерабочее время, если вы об этом не договаривались.

    17. Устанавливать правила, которые будут действовать в вашем коллективе. Договориться можно обо всем, начиная с «режима тишины» и заканчивая поздравлением с днем рождения. Главное – соблюдать установленные правила.

    18. Помнить, что рабочее место – для работы, а не для еды. И если вам больше негде обедать, придется это обстоятельство учитывать при выборе блюд. Если вы каждый день греете тилапию в микроволновке, не удивляйтесь неприязненной реакции коллег: их легко понять.

    Помнить, что рабочее место – для работы, а не для еды

    Это общие правила, которые хорошо бы соблюдать каждому сотруднику офиса. И они определенно вам помогут, если вы хотите завести на работе друзей. В том случае когда у вас нет такой цели, придерживаться этих правил тоже не помешает – в работу не будут «вмешиваться» личные бытовые конфликты.

     

    М.А. Юдакова, преподаватель этикета

    26.09.2023, 15:28
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам