Блог

    Как оформить реквизит 22 «Подпись» в акте, который составлен комиссией?

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/SR/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/4%2C%202020/%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8/iOwj3rstaRU.jpg

    Вопрос:

    Обязательно ли указывать в подписи акта, который составлен комиссией, статус лиц, входящих в состав комиссии? То есть нужно ли в подписи такого документа писать слова «Председатель комиссии» и «Члены комиссии»?

    Ответ:

    Общие правила оформления реквизита 22 «Подпись» содержатся в п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016). Там же можно найти информацию о том, как оформить подпись в документах, составленных комиссией.

    Извлечение

    из ГОСТ Р 7.0.97-2016

    5.22 […]

    В документах, составленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.

     

    Председатель комиссии               Подпись         И.О. Фамилия

    Члены комиссии                           Подпись         И.О. Фамилия

     Подпись        И.О. Фамилия

     Подпись        И.О. Фамилия

    […]

    Пример оформления акта, составленного комиссией, содержится в Приложении № 8 к п. 5.9 Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»[1] (далее – Методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97-2016).

    Извлечение

    из Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016

    Приложение № 8

    к п. 5.9

     

    […]

     

          Основание: приказ руководителя от 21.01.2017 № 25 «О проведении проверки организации хранения документов организации».

          Акт составлен комиссией:

          Председатель комиссии – Иванов А.А.;

          Секретарь комиссии – Птичкина О.П.;

                     Члены комиссии: Арбузов О.Н., Бочаров Н.А., Мулерман Э.А.

     

          С 15.02.2017 по 02.03.2017 комиссией проводилась проверка организации хранения документов организации.

    […]

     

    Председатель комиссии                  Подпись                    А.А. Иванов

    Секретарь комиссии                        Подпись                    О.П. Птичкина

    Члены комиссии:                              Подпись                    О.Н. Арбузов

        Подпись                    Н.А. Бочаров

        Подпись                    Э.А. Мулерман

    Также рассмотрим положения Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях[2] (далее – Примерная инструкция). В п. 2.47 Примерной инструкции содержатся положения, описывающие состав и правила оформления реквизита 22 «Подпись». Здесь можно найти положение, идентичное положению из п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016: в подписи документов, составленных комиссией, нужно указывать статус лица в составе комиссии.

    Общие правила составления актов содержатся в пп. 3.51 – 3.57 Примерной инструкции, а рекомендуемый образец акта приведен в Приложении 7 к Примерной инструкции.

    Извлечение

    из Примерной инструкции

    Приложение № 7

    рекомендуемый образец

     

    […]

     

        Основание: приказ ФБУ «НИЦ Наименование организации» от 30.07.2017 № 89 «О проверке технического состояния оргтехники, используемой отделом делопроизводства».

        Составлен: зам. начальника информационно-технического отдела Фамилия И.О.; начальником административно-хозяйственной службы Фамилия И.О., зав. отделом делопроизводства Фамилия И.О.

     

        В ходе проверки технического состояния оргтехники отдела делопроизводства, проведенной 04.08.2017, установлено […]

     

    Подпись                    И.О. Фамилия

    Подпись                    И.О. Фамилия

    Подпись                    И.О. Фамилия

     

    Обратите внимание: размещенный в Приложении № 7 к Примерной инструкции образец акта составлен не комиссией, а просто работниками организации. Как видим, Примерная инструкция не рекомендует дублировать должности в подписях акта, составленном именно работниками организации. Полагаем, из-за того, что должности уже указаны во вводной части акта после слова «Составлен».

    /Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству


    [1] ВНИИДАД, 2018 (с изм. от 15.03.2019).

    [2] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.

    06.05.2020, 14:13

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.