С июля 2020 года работать с электронной подписью станет проще и безопаснее

    /img/plugs/sr/6.png

    Единый квалифицированный сертификат для работы со всеми порталами

    Участники электронного взаимодействия не смогут произвольно ограничивать признание усиленной квалифицированной электронной подписи на их площадках (пп. "б" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Ограничения можно будет устанавливать, только если это предусмотрено Законом об электронной подписи.

    По словам авторов поправок, сейчас пользователи вынуждены применять разные квалифицированные сертификаты при работе с разными системами. В каждой из них установлены свои требования к содержанию сертификата, а ведь именно он подтверждает, что ключ проверки электронной подписи принадлежит конкретному лицу.

    Изменения облегчат бизнесу работу с электронными площадками, в том числе ведомственными.

    Более жесткие требования к удостоверяющим центрам

    Срок действия аккредитации удостоверяющих центров вместо пяти лет составит три года (пп. "б" п. 11 ст. 1 закона). Как и сейчас, более короткий срок можно будет указать в заявлении на аккредитацию.

    Чтобы получить аккредитацию, нужно будет иметь минимум 1 млрд руб. собственных средств (капитала). Если центр имеет один либо несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ, будет достаточно 500 млн руб (абз. 2 пп. "в" п. 11 ст. 1 закона).

    Этими положениями заменят требование о наличии чистых активов в размере не меньше 7 млн руб.

    Аккредитацию не получит центр, у которого в течение трех лет до подачи заявления была досрочно прекращена предыдущая аккредитация (абз. 12 пп. "в" п. 11 ст. 1 закона).

    Это лишь часть примеров ужесточения требований к удостоверяющим центрам.

    Отметим, что аккредитация, полученная до июля 2020 года, будет действовать до конца ее срока, но не более чем до 2022 года (п. 5 ст. 3 закона).

    Проверка электронных подписей

    Появится новый вид организаций — доверенные третьи стороны (п. 16 ст. 1 закона). Они, в частности, будут:

    • подтверждать действительность электронных подписей документов;
    • проверять, все ли сертификаты, задействованные при подписании электронного документа, отвечают требованиям НПА;
    • проверять полномочия участников электронного взаимодействия.

    Этими услугами можно будет воспользоваться, чтобы обезопасить работу с электронной подписью.



    Источник: http://www.consultant.ru/

    08.01.2020, 09:57

    С июля 2020 года работать с электронной подписью станет проще и безопаснее

    /img/plugs/sr/6.png

    Единый квалифицированный сертификат для работы со всеми порталами

    Участники электронного взаимодействия не смогут произвольно ограничивать признание усиленной квалифицированной электронной подписи на их площадках (пп. "б" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Ограничения можно будет устанавливать, только если это предусмотрено Законом об электронной подписи.

    По словам авторов поправок, сейчас пользователи вынуждены применять разные квалифицированные сертификаты при работе с разными системами. В каждой из них установлены свои требования к содержанию сертификата, а ведь именно он подтверждает, что ключ проверки электронной подписи принадлежит конкретному лицу.

    Изменения облегчат бизнесу работу с электронными площадками, в том числе ведомственными.

    Более жесткие требования к удостоверяющим центрам

    Срок действия аккредитации удостоверяющих центров вместо пяти лет составит три года (пп. "б" п. 11 ст. 1 закона). Как и сейчас, более короткий срок можно будет указать в заявлении на аккредитацию.

    Чтобы получить аккредитацию, нужно будет иметь минимум 1 млрд руб. собственных средств (капитала). Если центр имеет один либо несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ, будет достаточно 500 млн руб (абз. 2 пп. "в" п. 11 ст. 1 закона).

    Этими положениями заменят требование о наличии чистых активов в размере не меньше 7 млн руб.

    Аккредитацию не получит центр, у которого в течение трех лет до подачи заявления была досрочно прекращена предыдущая аккредитация (абз. 12 пп. "в" п. 11 ст. 1 закона).

    Это лишь часть примеров ужесточения требований к удостоверяющим центрам.

    Отметим, что аккредитация, полученная до июля 2020 года, будет действовать до конца ее срока, но не более чем до 2022 года (п. 5 ст. 3 закона).

    Проверка электронных подписей

    Появится новый вид организаций — доверенные третьи стороны (п. 16 ст. 1 закона). Они, в частности, будут:

    • подтверждать действительность электронных подписей документов;
    • проверять, все ли сертификаты, задействованные при подписании электронного документа, отвечают требованиям НПА;
    • проверять полномочия участников электронного взаимодействия.

    Этими услугами можно будет воспользоваться, чтобы обезопасить работу с электронной подписью.



    Источник: http://www.consultant.ru/

    08.01.2020, 09:57
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам