ПРОФЕССИЯ
Общение с руководителем: приемы и стратегии для непростых ситуаций
Работа секретаря или личного помощника требует не только организационных навыков, но и знаний основ психологии. Как достичь успеха в коммуникации и работе с главными? Какие навыки необходимы и что нужно знать? Как обсуждать сложные моменты и вести трудные диалоги?
Панина П.Г.
Власть или ответственность?
Ассистентам (да и не только им) часто говорят: это твоя ответственность. Должен, твоя обязанность… Давайте разберем некоторые аспекты работы и жизни административных профессионалов с позиции человека, который постоянно слышит подобные слова. Поговорим о навешанных ярлыках ответственности: как можно посмотреть на них по-другому и что это дает в конечном итоге.
ТЕХНОЛОГИИ
Как выстроить информационную безопасность бизнеса
Узнайте, как защититься от кибератак и обеспечить информационную безопасность, а также получите пример локального нормативного акта – политики информационной безопасности.
Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации документооборота с использованием СЭД. В новом материале рассмотрим, какие возможности этой системы позволяют ускорить получение управленческой отчетности по исполнению документов и поручений, процессам, работе персонала.
ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Исполнение документов и поручений
В новом материале цикла поговорим об исполнении документов и поручений – процессе, который является ключевым в документообороте. Все ли документы нужно исполнять? Могут ли поручения существовать отдельно от документа? Кто должен исполнять документы и всегда ли это подлежит контролю? Что нужно учесть при автоматизации такого процесса в СЭД?
ШПАРГАЛКА
Как изготовить и ввести в действие дополнительную печать?
Нужны ли организации печати? Что такое дополнительная печать? Какие дополнительные печати существуют? Как изготовить такую дополнительную печать? Получите ответы на эти вопросы, а также пример приказа об использовании дополнительной печати отделом кадров.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Заполнение реквизита «Адресат» в письмах: 7 ситуаций
Воспользуйтесь нашими карточками для оформления реквизита «Адресат» при адресовании письма руководителю организации или его ближайшему заместителю, в структурное подразделение организации, однородной группе адресатов, нескольким организациям и в некоторых других ситуациях.
Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»
Оценим определение «Реквизит документа» в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.
Многострочный реквизит «Подпись»: как оформить
Можно ли переносить часть длинного наименования должности на другую строку? Какие варианты оформления существуют в этом случае? Разбираемся вместе.
Как перейти на электронные журналы регистрации приказов
Разберем, как поступить, если в организации назрела необходимость отказаться от ведения журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу на бумажном носителе и перейти на электронную форму в MS Word или MS Excel.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Увольнение в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения определенных сторонами условий трудового договора. Чек-лист
Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как уволить работника в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения определенных сторонами условий трудового договора и оформить кадровые документы.
Штатное расписание: когда и как вносить изменения
Расскажем, когда нужно вносить изменения в штатное расписание и как это можно сделать. А также дадим семь карточек – конструкторов приказов о внесении в штатное расписание изменений по разным основаниям.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Надстройка Power Pivot: как с ее помощью выполнять сложные расчеты
Рассмотрим Power Pivot – инструмент MS Excel, который предназначен для создания и редактирования сводных таблиц. С его помощью можно работать с данными в режиме реального времени, составлять интерактивные отчеты, которые обновляются автоматически. Вы узнаете, как связать имеющиеся таблицы: создать промежуточные справочники, превратить их в умные и присвоить им имена, загрузить в Power Pivot, добавить формулы для вычислений, удалить лишние данные.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
От визитки до застолья: секреты успешных деловых переговоров с партнерами из Китая
Поговорим о китайской культуре и хотя бы на шаг приблизимся к этому уникальному народу с его аутентичными традициями, привычками жизни и особенностями ведения бизнеса. Разберем, как правильно обращаться к азиатским коллегам, приветствовать и поздравлять их, почему им нельзя дарить зеленые кепки и настаивать на встрече в послеобеденное время, зачем использовать в переписке витиеватые формулировки. Подскажем, что скрывается за словом «гуаньси» – целая философия, которую стоит постичь, чтобы построить крепкие деловые отношения с бизнесменами из Поднебесной.
Деловая коммуникация: 10 вопросов-ответов очно и онлайн
Как вежливо донести коллегам, что голосовое сообщение в WhatsApp не является рабочим инструментом? Есть ли этикетный способ одному сотруднику спокойно указать другому на то, что его бескультурье отвлекает от работы? Как обращаться – «уважаемый(-ая)» или «дорогой(-ая)» – к важным партнерам в деловой и дружеской переписке?.. Ответы на эти и другие вопросы – в статье.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Как пережить лето в ожидании осеннего отпуска
В офисе, в условиях шумного города лето часто может стать причиной стресса. Кто-то собирается в отпуск, а вы пока только мечтаете о нем: в ближайшие месяцы вам придется по-прежнему справляться с водоворотом обязанностей и учиться плыть против течения. Внедрите простые привычки, которые станут вашим спасательным кругом в море бесконечных дел и забот! И не только летом.