Реквизит «Адресат» – один из важнейших в деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности или фамилии, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: «У нас нет таких сотрудников». А если будет допущена неточность в наименовании организации, то адресат письмо может вообще не получить.
Реквизит «Адресат» оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016[1]. Он используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.).
Реквизит «Адресат» проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
Воспользуйтесь нашими карточками для оформления реквизита «Адресат» в следующих ситуациях:
- письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю;
- неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо;
- письмо адресуется в структурное подразделение организации;
- письмо адресовано руководителю структурного подразделения;
- письмо рассылается однородной группе адресатов;
- письмо рассылается нескольким организациям;
- направляется электронное письмо.
1. Направляется электронное письмо
Если из организации направляется электронное письмо, подписанное любым видом электронной подписи, то на бланке письма реквизит «Адресат» оформляется так, как того требует ситуация отправления. Но при этом может быть дополнен электронным адресом получателя. Например:
[1] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».