Отдаем журнал бесплатно!

Мы выбираем, нас выбирают, или Тонкости трудоустройства для секретарей и помощников

Наш мир нестабилен, соответственно, и на рабочем месте мы то открываем для себя новые возможности, то сталкиваемся с неопределенностью. Как выглядит сейчас рынок труда, на котором вы в любом случае присутствуете в той или иной роли? Что учитывать при устройстве на работу? Как отвечать на каверзные вопросы рекрутеров? Разбираемся.

Сейчас рынок труда – динамичная среда, которая увеличивает требования к своим единицам. А мы все являемся ее единицами, даже когда не находимся в поисках работы.

Сегодняшний запрос – нужны все более квалифицированные, креативные и кросс-функциональные профессионалы.

Современный рынок очень капризен. Что это значит для наемного персонала? Всем людям, которые трудятся на благо работодателя, нужно бежать за трендами в разы быстрее. Иначе вы окажетесь на обочине – лишитесь работы. Всем нам необходимо по-новому взглянуть на свою профессию и взять на себя личную ответственность за собственную карьеру. Сегодня вы работаете, а завтра у руководителя фирмы что-то произошло – и вот вам приходится снова искать место под солнцем. А может быть, вас уже сейчас посещают мысли о смене компании/босса?

Предлагаю освежить тему соискательства для секретарей и ассистентов и разобраться в тонкостях трудоустройства для профессионалов в сфере административной помощи.

Требования российского рынка труда для секретарей

Оценка

Поиск работы для секретарей и помощников, как и в любой другой профессии, – достаточно сложный и ответственный процесс. Иногда этот процесс занимает несколько недель или месяц, иногда растекается на полгода и более.

С чего начать? Вы должны точно представить то, что ищете и к чему стремитесь. Это возможно, если проанализировать свою персону: профессиональную компетентность, личностные качества, сильные и слабые стороны, планы на будущее и пр. Начнем с того, чтобы оценить, где вы сейчас.

Оцените текущую ситуацию на работе 

Не полагайтесь на интуицию или свои ощущения в пятницу вечером, когда определяете степень удовлетворенности собственной работой.

 

Будьте объективны и ответьте на следующие четыре вопроса:

1. Вы развиваетесь?

2. Вы на что-то влияете?

3. Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

4. Справедливое ли вознаграждение вы получаете?

Что касается последнего вопроса, рассматривайте весь пакет, включая зарплату, льготы, отпуск и гибкость графика. Справедливо ли это вознаграждение за вклад, который вы вносите в успех организации? Как оно выглядит по сравнению с текущим уровнем на рынке?

Что показывают вам ответы на эти вопросы? Можно ли повысить низкие оценки по некоторым из них? Можно ли их изменить в нынешней ситуации? Или вам стоит искать новое место? Идем далее.

Оцените себя и соберите отзывы о своей работе 

Для эффективного управления карьерой необходимо хорошо знать себя. Определив свои сильные стороны и недостатки, вы сможете понять, с чего начать. Вот несколько методов.

Вопросы для самооценки. Ответьте на приведенные ниже вопросы по самооценке (Памятка 1). С их помощью можно понять свои навыки и интересы, а также области, которые необходимо изучить на случай, если понадобится получить обратную связь. Когда вы знаете, что именно у вас хорошо получается и что конкретно вам больше всего нравится, не будете растрачивать свою энергию и усилия попусту, а направите их в нужное русло и сумеете построить карьеру, приносящую удовлетворение.

Используйте Памятку 1, чтобы обдумать потребности и цели своего развития. Периодически – по мере перемен в карьере – возвращаясь к этим вопросам, вы сможете как оценить свое сегодняшнее положение, так и понять, где бы хотели оказаться дальше.

Вопросы для самооценки карьерных возможностей


[2]AI (англ. artificial intelligence – искусственный интеллект) – область компьютерных технологий, на основе которых создают умные программы. Такие сервисы не обладают разумом, но с помощью математических операций анализируют, классифицируют, прогнозируют, генерируют готовый результат.

П.Г. Панина,
руководитель аппарата генерального директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Мы выбираем, нас выбирают, или Тонкости трудоустройства для секретарей и помощников

Наш мир нестабилен, соответственно, и на рабочем месте мы то открываем для себя новые возможности, то сталкиваемся с неопределенностью. Как выглядит сейчас рынок труда, на котором вы в любом случае присутствуете в той или иной роли? Что учитывать при устройстве на работу? Как отвечать на каверзные вопросы рекрутеров? Разбираемся.

Сейчас рынок труда – динамичная среда, которая увеличивает требования к своим единицам. А мы все являемся ее единицами, даже когда не находимся в поисках работы.

Сегодняшний запрос – нужны все более квалифицированные, креативные и кросс-функциональные профессионалы.

Современный рынок очень капризен. Что это значит для наемного персонала? Всем людям, которые трудятся на благо работодателя, нужно бежать за трендами в разы быстрее. Иначе вы окажетесь на обочине – лишитесь работы. Всем нам необходимо по-новому взглянуть на свою профессию и взять на себя личную ответственность за собственную карьеру. Сегодня вы работаете, а завтра у руководителя фирмы что-то произошло – и вот вам приходится снова искать место под солнцем. А может быть, вас уже сейчас посещают мысли о смене компании/босса?

Предлагаю освежить тему соискательства для секретарей и ассистентов и разобраться в тонкостях трудоустройства для профессионалов в сфере административной помощи.

Требования российского рынка труда для секретарей

Оценка

Поиск работы для секретарей и помощников, как и в любой другой профессии, – достаточно сложный и ответственный процесс. Иногда этот процесс занимает несколько недель или месяц, иногда растекается на полгода и более.

С чего начать? Вы должны точно представить то, что ищете и к чему стремитесь. Это возможно, если проанализировать свою персону: профессиональную компетентность, личностные качества, сильные и слабые стороны, планы на будущее и пр. Начнем с того, чтобы оценить, где вы сейчас.

Оцените текущую ситуацию на работе 

Не полагайтесь на интуицию или свои ощущения в пятницу вечером, когда определяете степень удовлетворенности собственной работой.

 

Будьте объективны и ответьте на следующие четыре вопроса:

1. Вы развиваетесь?

2. Вы на что-то влияете?

3. Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

4. Справедливое ли вознаграждение вы получаете?

Что касается последнего вопроса, рассматривайте весь пакет, включая зарплату, льготы, отпуск и гибкость графика. Справедливо ли это вознаграждение за вклад, который вы вносите в успех организации? Как оно выглядит по сравнению с текущим уровнем на рынке?

Что показывают вам ответы на эти вопросы? Можно ли повысить низкие оценки по некоторым из них? Можно ли их изменить в нынешней ситуации? Или вам стоит искать новое место? Идем далее.

Оцените себя и соберите отзывы о своей работе 

Для эффективного управления карьерой необходимо хорошо знать себя. Определив свои сильные стороны и недостатки, вы сможете понять, с чего начать. Вот несколько методов.

Вопросы для самооценки. Ответьте на приведенные ниже вопросы по самооценке (Памятка 1). С их помощью можно понять свои навыки и интересы, а также области, которые необходимо изучить на случай, если понадобится получить обратную связь. Когда вы знаете, что именно у вас хорошо получается и что конкретно вам больше всего нравится, не будете растрачивать свою энергию и усилия попусту, а направите их в нужное русло и сумеете построить карьеру, приносящую удовлетворение.

Используйте Памятку 1, чтобы обдумать потребности и цели своего развития. Периодически – по мере перемен в карьере – возвращаясь к этим вопросам, вы сможете как оценить свое сегодняшнее положение, так и понять, где бы хотели оказаться дальше.

Вопросы для самооценки карьерных возможностей


[2]AI (англ. artificial intelligence – искусственный интеллект) – область компьютерных технологий, на основе которых создают умные программы. Такие сервисы не обладают разумом, но с помощью математических операций анализируют, классифицируют, прогнозируют, генерируют готовый результат.

П.Г. Панина,
руководитель аппарата генерального директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам