Мы продолжаем цикл статей, посвященный возможным направлениям оптимизации документооборота с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД)[1]. В новом материале рассмотрим, какие возможности СЭД позволяют сократить сроки прохождения документов в организации.
Одним из количественных критериев по оптимизации работы с документами является сокращение сроков прохождения документов в организации в 2–3 раза. Достичь таких результатов возможно за счет следующих возможностей:
Узнать больше:
- автоматизации процессов обработки документов;
- использования шаблонов документов и функции автозаполнения файлов;
- автоматической маршрутизации документов в зависимости от его вида/тематики;
- использования ролевой модели и сервиса делегирования на время отсутствия основного сотрудника.
Рассмотрим каждую возможность и расскажем, благодаря каким функциям СЭД ее можно реализовать.
Автоматизация процессов обработки документов
В отличие от бумажного документооборота, где обработка документов осуществляется с использованием ручного труда, при электронном документообороте все действия с документами с момента их создания или получения (точка входа) и до момента завершения исполнения или отправки (точка выхода) проходят в СЭД максимально быстро. По мере осуществления процесса обработки и совершения какой-либо операции меняется состояние документа. Текущее состояние фиксируется в карточке документа в СЭД (рис. 1).
Как меняется состояние документа в зависимости от пройденной операции, показано в Таблице.
Конкретные результаты процесса обработки документа также отображаются в СЭД. Так, можно увидеть и при необходимости распечатать протокол разногласий или лист согласования, в котором будут видны согласующие лица, результат их согласования, выданные замечания по проекту документа (рис. 2).
Теперь не нужно рассылать копии проекта документа согласующим лицам посредством электронной почты и ожидать получения ответа, чтобы обработать результат согласования.
[1] См.: Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем операционные и административные расходы. Часть 1 // Секретарь-референт. 2025. № 1. С. 21–29. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время на документирование и трудозатраты сотрудников. Часть 2 // Секретарь-референт. 2025. № 2. С. 23–29. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 3 // Секретарь-референт. 2025. № 3. С. 31–38. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 4 // Секретарь-референт. 2025. № 4. С. 21–28.