Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Секретарь-референт» № 5 2024

ПРОФЕССИЯ

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Как организовать деловую командировку шефа, чтобы сделать ее максимально комфортной и попутно сэкономить время, сохранить деньги компании? Получите из статьи алгоритм управления этим процессом, который позволит ничего не упустить. Воспользуйтесь «Портфелем командировки», чтобы все упорядочить и не забыть нужные документы.

Наумченко Ю.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Деловая фотосессия шефа: как ее организовать

Деловая фотосессия – инвестиция в профессиональный образ вашего руководителя. При качественной подготовке и организации она не только укрепляет его личный бренд, но и отражает культуру компании. Мы расспросили наших экспертов – профессиональных фотографов и маркетологов – и узнали, что надо учесть, чтобы фотосессия была успешной и результат превзошел все ожидания. Ассистенты, секретари и личные помощники также могут воспользоваться этими рекомендациями при проведении собственной съемки.

Сипатова М.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Место составления (издания) документа»?

Объясняем, на каких документах оформляют реквизит «Место составления (издания) документа», как правильно это сделать, и приводим несколько вариантов оформления. Рассказываем, почему реквизит отсутствует на деловых письмах и как оформить его на титульном листе и совместном документе. Напомним о четырех правилах написания реквизита, о которых не следует забывать.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Инструкция по делопроизводству: организация документооборота

Продолжаем цикл статей, посвященный локальной инструкции по делопроизводству, и рассмотрим ее шестой раздел «Организация документооборота». В нем подробно раскрывается понятие документооборота, регламентируются операции доставки документов в компанию и их отправки, учета объемов документооборота, организации работы с документами в структурных подразделениях. Мы дадим перечень методических документов, которыми можно руководствоваться при составлении раздела.

Кожанова Е.Н.

XXX Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе»: как это было

18–19 апреля 2024 года в Москве прошла международная конференция, организованная Росархивом, ВНИИДАД, РГГУ, РГАНТД, РГАЛИ. Форум дал возможность архивистам, документоведам, ученым и специалистам обменяться новаторскими идеями, передовым практическим опытом, обозначить новые позиции в научных исследованиях. Рассказываем, как это было.

Ознакомление работников с распорядительными документами: как и в какой срок

Существует ли срок ознакомления сотрудников с приказами по основной деятельности? Каков порядок ознакомления с другими документами? Получите ответы на эти вопросы.

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Что делать в чрезвычайной ситуации, если организация не может работать

В связи с последними природными катаклизмами предлагаем памятки для работодателя и работников, в которых рассказываем, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

Отстранение от работы. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете оформить отстранение работника от работы и последующий допуск к ней.

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

Объясним, что такое сведения о трудовой деятельности, какие нормативные правовые акты регламентируют работу с ними и какие вопросы чаще всего возникают при обращении с такими сведениями. Также расскажем о преимуществах электронной трудовой книжки перед бумажным бланком.

Пономарева И.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Инструкция по применению перечня НТД: как она поможет архивистам

14 апреля 2024 года вступила в силу Инструкция по применению Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Она была утверждена приказом Росархива от 12.12.2023 № 154. Рассмотрим, что содержат пять ее разделов, и расскажем, как она может помочь архивисту в работе.

Ворушина А.П.

Сроки хранения договоров: что надо учесть

Узнайте из статьи, что необходимо учитывать, определяя срок хранения договоров, и какими перечнями пользоваться, а также каковы особенности хранения государственных и муниципальных контрактов, связанных с закупками. Вам в помощь мы составили алгоритм «Как определить срок хранения договора», а самые популярные виды договоров упорядочили по срокам хранения и разместили в шести памятках.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Как правильно заполнять итоговую запись номенклатуры дел? Нужно ли включать в номенклатуру дел структурного подразделения копии приказов по основной деятельности? Включаются ли в опись дел по личному составу расчеты по страховым взносам? Сроки хранения данных обсерваторий: как определить? Необходимо ли включать в сводную номенклатуру дел исследовательского института электронные файлы по данным, которые фиксируются приборами наблюдений? И если это нужно, то каким нормативным документом следует руководствоваться при определении сроков хранения таких нетиповых документов? Давайте разбираться.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Как за 5 шагов разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архивного фонда

Расскажем, какие пять шагов нужно выполнить, чтобы из завалов документов создать архивный фонд, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из них.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при проведении первой экспертизы ценности документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые допускают секретари и архивариусы при проведении первой в организации экспертизы ценности документов (разборе архива).

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Управление процессами и задачами в системе «1С:Документооборот»

Подробно разберем, чем задачи отличаются от процессов в программе «1С:Документооборот», и узнаем, как ими управлять в соответствующих карточках, используя шаблоны: создавать, обновлять, перенаправлять, согласовывать, группировать, останавливать и прерывать. Наглядно покажем, какие команды помогут выполнить ту или иную операцию, а в целом и повысить качество работы в организации.

Бабанкова И.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Функции для работы с датами. Часть 1. Вычисления

Поговорим о самых простых, но мало кому известных командах табличного редактора MS Excel. Они позволяют вставлять актуальные даты, обновлять следующие, высчитывать будущие, выделять из них составляющие.

Артонкина Н.В.

ОФИС

Чем отличается порядок от бардака? Памятка от директора

Руководитель поделился собственноручно составленной памяткой по содержанию рабочих мест. В ней подробно описано, что такое порядок и бардак, какие требования предъявляются к организации рабочего места.

Новиков Е.А.

СТИЛЬ

Деловой костюм секретаря. Как выбирать и ухаживать?

Современный деловой стиль настолько демократичен, что к нему однозначно стоит присмотреться, его основа – деловой костюм. Узнаем, по каким принципам выбирают этот предмет гардероба. Посмотрим, какие вариации костюма сейчас в моде и подойдут секретарям. Объясним, как составлять капсулу на основе базового делового костюма.

Миклашевская С.Н.

Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Секретарь-референт» № 5 2024

ПРОФЕССИЯ

Что не забыть перед вылетом шефа, или Командировка руководителя за 10 шагов

Как организовать деловую командировку шефа, чтобы сделать ее максимально комфортной и попутно сэкономить время, сохранить деньги компании? Получите из статьи алгоритм управления этим процессом, который позволит ничего не упустить. Воспользуйтесь «Портфелем командировки», чтобы все упорядочить и не забыть нужные документы.

Наумченко Ю.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Деловая фотосессия шефа: как ее организовать

Деловая фотосессия – инвестиция в профессиональный образ вашего руководителя. При качественной подготовке и организации она не только укрепляет его личный бренд, но и отражает культуру компании. Мы расспросили наших экспертов – профессиональных фотографов и маркетологов – и узнали, что надо учесть, чтобы фотосессия была успешной и результат превзошел все ожидания. Ассистенты, секретари и личные помощники также могут воспользоваться этими рекомендациями при проведении собственной съемки.

Сипатова М.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить реквизит «Место составления (издания) документа»?

Объясняем, на каких документах оформляют реквизит «Место составления (издания) документа», как правильно это сделать, и приводим несколько вариантов оформления. Рассказываем, почему реквизит отсутствует на деловых письмах и как оформить его на титульном листе и совместном документе. Напомним о четырех правилах написания реквизита, о которых не следует забывать.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Инструкция по делопроизводству: организация документооборота

Продолжаем цикл статей, посвященный локальной инструкции по делопроизводству, и рассмотрим ее шестой раздел «Организация документооборота». В нем подробно раскрывается понятие документооборота, регламентируются операции доставки документов в компанию и их отправки, учета объемов документооборота, организации работы с документами в структурных подразделениях. Мы дадим перечень методических документов, которыми можно руководствоваться при составлении раздела.

Кожанова Е.Н.

XXX Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе»: как это было

18–19 апреля 2024 года в Москве прошла международная конференция, организованная Росархивом, ВНИИДАД, РГГУ, РГАНТД, РГАЛИ. Форум дал возможность архивистам, документоведам, ученым и специалистам обменяться новаторскими идеями, передовым практическим опытом, обозначить новые позиции в научных исследованиях. Рассказываем, как это было.

Ознакомление работников с распорядительными документами: как и в какой срок

Существует ли срок ознакомления сотрудников с приказами по основной деятельности? Каков порядок ознакомления с другими документами? Получите ответы на эти вопросы.

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Что делать в чрезвычайной ситуации, если организация не может работать

В связи с последними природными катаклизмами предлагаем памятки для работодателя и работников, в которых рассказываем, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

Отстранение от работы. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете оформить отстранение работника от работы и последующий допуск к ней.

Работа с электронной трудовой книжкой: ликбез для начинающих

Объясним, что такое сведения о трудовой деятельности, какие нормативные правовые акты регламентируют работу с ними и какие вопросы чаще всего возникают при обращении с такими сведениями. Также расскажем о преимуществах электронной трудовой книжки перед бумажным бланком.

Пономарева И.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Инструкция по применению перечня НТД: как она поможет архивистам

14 апреля 2024 года вступила в силу Инструкция по применению Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Она была утверждена приказом Росархива от 12.12.2023 № 154. Рассмотрим, что содержат пять ее разделов, и расскажем, как она может помочь архивисту в работе.

Ворушина А.П.

Сроки хранения договоров: что надо учесть

Узнайте из статьи, что необходимо учитывать, определяя срок хранения договоров, и какими перечнями пользоваться, а также каковы особенности хранения государственных и муниципальных контрактов, связанных с закупками. Вам в помощь мы составили алгоритм «Как определить срок хранения договора», а самые популярные виды договоров упорядочили по срокам хранения и разместили в шести памятках.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Как правильно заполнять итоговую запись номенклатуры дел? Нужно ли включать в номенклатуру дел структурного подразделения копии приказов по основной деятельности? Включаются ли в опись дел по личному составу расчеты по страховым взносам? Сроки хранения данных обсерваторий: как определить? Необходимо ли включать в сводную номенклатуру дел исследовательского института электронные файлы по данным, которые фиксируются приборами наблюдений? И если это нужно, то каким нормативным документом следует руководствоваться при определении сроков хранения таких нетиповых документов? Давайте разбираться.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Как за 5 шагов разобрать горы-залежи документов для дальнейшего формирования архивного фонда

Расскажем, какие пять шагов нужно выполнить, чтобы из завалов документов создать архивный фонд, в частности, на какие группы придется делить документы и что делать с каждой из них.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при проведении первой экспертизы ценности документов. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые допускают секретари и архивариусы при проведении первой в организации экспертизы ценности документов (разборе архива).

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Управление процессами и задачами в системе «1С:Документооборот»

Подробно разберем, чем задачи отличаются от процессов в программе «1С:Документооборот», и узнаем, как ими управлять в соответствующих карточках, используя шаблоны: создавать, обновлять, перенаправлять, согласовывать, группировать, останавливать и прерывать. Наглядно покажем, какие команды помогут выполнить ту или иную операцию, а в целом и повысить качество работы в организации.

Бабанкова И.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Функции для работы с датами. Часть 1. Вычисления

Поговорим о самых простых, но мало кому известных командах табличного редактора MS Excel. Они позволяют вставлять актуальные даты, обновлять следующие, высчитывать будущие, выделять из них составляющие.

Артонкина Н.В.

ОФИС

Чем отличается порядок от бардака? Памятка от директора

Руководитель поделился собственноручно составленной памяткой по содержанию рабочих мест. В ней подробно описано, что такое порядок и бардак, какие требования предъявляются к организации рабочего места.

Новиков Е.А.

СТИЛЬ

Деловой костюм секретаря. Как выбирать и ухаживать?

Современный деловой стиль настолько демократичен, что к нему однозначно стоит присмотреться, его основа – деловой костюм. Узнаем, по каким принципам выбирают этот предмет гардероба. Посмотрим, какие вариации костюма сейчас в моде и подойдут секретарям. Объясним, как составлять капсулу на основе базового делового костюма.

Миклашевская С.Н.

Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам