Отдаем журнал бесплатно!

Секретарь – лицо компании. Оно должно быть красивым?

Все знают заезженную фразу: «Секретарь – визитная карточка компании». Но так ли это на самом деле? Мы спросили наших экспертов – психологов, стилистов, специалистов по невербальным коммуникациям, действительно ли по внешнему виду секретаря/помощника судят о компании и о самом руководителе? Насколько важна физическая привлекательность в этой профессии? А еще мы узнали, как ассистенту с помощью внешнего вида, одежды, жестов не только найти престижную работу, но и создать положительный имидж и имя, правильно поставить себя в коллективе.

Секретарь – визитная карточка компании

С красивым или симпатичным ухоженным человеком всегда приятнее работать. Более того, согласно статистике, специалистам с привлекательной внешностью платят на рынке труда на 20 % больше.

Но я считаю, что некрасивых людей не бывает – только ленивые. Разберитесь, в чем ваши проблемы. Большой живот? Бегайте в свободное время и ходите в спортзал. Утром выглядите помятыми? Не пейте вечером, раньше ложитесь спать, сделайте «маскирующий» макияж. Все решаемо: это не проблемы, а просто задачи.

 

Рекрутеры ищут кандидатов не для себя, а для работодателей. Портрет соискателя формируется из параметров, которые задает потенциальный наниматель. Не бывает идеального кандидата, который подойдет всем без исключения работодателям. Поэтому если хотите успешно пройти собеседование, стоит изучить компанию по максимуму. Заходите в Интернет, на форумы и читайте отзывы об организации, интервью первых лиц. Ищите ее сотрудников через социальные сети, задавайте им вопросы – вам не откажут. И считывайте информацию о внешнем виде персонала и топов компании. Стиль деловой, официальный, пафосный или неформальный, расслабленный? Все сотрудники подтянутые и спортивные? А предпочтение отдается молодежи или есть работники почтенного возраста?

И готовьтесь к каждому собеседованию индивидуально. Не говоря уже о том, что резюме всякий раз надо писать отдельное. «Затачивайте» его под специфику бизнеса: расставляйте нужные акценты на вашем опыте, кейсах. Обязательно включайте в резюме профессиональные фотографии, где предстаете в выигрышном виде, – и вы будете идеальным кандидатом.

Конечно, грамотный рекрутер, готовя кандидатов к собеседованию, обязательно предупредит их, как принято одеваться в компании. Из-за незнания какой-нибудь мелочи они могут просто не понравиться. Одни компании приемлют исключительно бизнес-стиль, другие – только кежуал. Если эта информация не отображена на сайте организации, едва ли ее можно узнать стороннему человеку.

На первом собеседовании всегда приветствуется бизнес-стиль, даже если в компании обычно ходят в джинсах. Чистые ногти, ухоженные волосы – это обязательные условия. Вы продаете себя на собеседовании, вы – товар, а товар необходимо правильно показать, обернуть, прикрепить к нему правильные бирочки, сопроводить нужными аксессуарами: сумкой, ручкой, блокнотом.

Правильный дресс-код только помогает создать гармоничный образ. Кандидат также должен транслировать рекрутеру и работодателю в том числе безопасность. Что это значит? Например, если вы плохо расстались с предыдущим работодателем, не спешите озвучивать данный факт. Рекрутер посчитает это плохим сигналом. Через год, два, три точно такие же неприятные вещи вы расскажете в другом месте о компании, в которую устраиваетесь сейчас.

Секретарь – визитная карточка компании

Действительно, часто красивые люди считают, что им должны… помочь, пойти навстречу, простить промахи. Но работодатель не будет спускать профессионалу недочеты лишь за то, что он выглядит привлекательно. Известный пример, о котором мне рассказал один собеседующийся к нам кандидат: компания «Макдоналдс» специально не берет красивых сотрудников – чтобы гости не отвлекались на них.

Секретарь – визитная карточка компании

Существует статистика: при первой встрече человек оценивает другого по внешнему виду. И из 100 % времени 55 % уходят именно на разглядывание прически, галстука и зубов, а 38 % – на восприятие голоса, манеры держать себя, жестов и мимики. Лишь 7 % времени люди слушают то, что говорит собеседник. Именно поэтому публичные лица обязаны следить за внешностью, особенно если хотят быть успешными.

Во многом такое отношение продиктовано психологией общества потребления, которая формирует определенное мировоззрение. Работодатели в требованиях к соискателям открыто пишут: «привлекательная внешность». Молодые кандидаты уверены: если они имеют стильную «обертку» и диплом на руках, их сразу же возьмут на хорошие позиции и заплатят приличные деньги.

Секретарь руководителя или ассистент не исключение. Соискатели на эту позицию считают внешность главным козырем в поиске работы и не спешат представлять информацию об опыте, образовании. Вместо резюме они присылают ссылку на свой сайт или страницу в социальных сетях, где размещены их фотографии в различной одежде, указаны увлечения.

Между тем нельзя делать ставку только на внешний вид. Опыт и адекватная самооценка по-прежнему ценны. Не стоит пренебрегать этими характеристиками, с помощью которых как раз и можно показать себя как профессионала. Опрятный внешний вид – это, так сказать, приятный бонус к ним.

 

Опрос провела М.В. Сипатова,
редактор журналистского агентства СС 20

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 4, 2023.

Отдаем журнал бесплатно!

Секретарь – лицо компании. Оно должно быть красивым?

Все знают заезженную фразу: «Секретарь – визитная карточка компании». Но так ли это на самом деле? Мы спросили наших экспертов – психологов, стилистов, специалистов по невербальным коммуникациям, действительно ли по внешнему виду секретаря/помощника судят о компании и о самом руководителе? Насколько важна физическая привлекательность в этой профессии? А еще мы узнали, как ассистенту с помощью внешнего вида, одежды, жестов не только найти престижную работу, но и создать положительный имидж и имя, правильно поставить себя в коллективе.

Секретарь – визитная карточка компании

С красивым или симпатичным ухоженным человеком всегда приятнее работать. Более того, согласно статистике, специалистам с привлекательной внешностью платят на рынке труда на 20 % больше.

Но я считаю, что некрасивых людей не бывает – только ленивые. Разберитесь, в чем ваши проблемы. Большой живот? Бегайте в свободное время и ходите в спортзал. Утром выглядите помятыми? Не пейте вечером, раньше ложитесь спать, сделайте «маскирующий» макияж. Все решаемо: это не проблемы, а просто задачи.

 

Рекрутеры ищут кандидатов не для себя, а для работодателей. Портрет соискателя формируется из параметров, которые задает потенциальный наниматель. Не бывает идеального кандидата, который подойдет всем без исключения работодателям. Поэтому если хотите успешно пройти собеседование, стоит изучить компанию по максимуму. Заходите в Интернет, на форумы и читайте отзывы об организации, интервью первых лиц. Ищите ее сотрудников через социальные сети, задавайте им вопросы – вам не откажут. И считывайте информацию о внешнем виде персонала и топов компании. Стиль деловой, официальный, пафосный или неформальный, расслабленный? Все сотрудники подтянутые и спортивные? А предпочтение отдается молодежи или есть работники почтенного возраста?

И готовьтесь к каждому собеседованию индивидуально. Не говоря уже о том, что резюме всякий раз надо писать отдельное. «Затачивайте» его под специфику бизнеса: расставляйте нужные акценты на вашем опыте, кейсах. Обязательно включайте в резюме профессиональные фотографии, где предстаете в выигрышном виде, – и вы будете идеальным кандидатом.

Конечно, грамотный рекрутер, готовя кандидатов к собеседованию, обязательно предупредит их, как принято одеваться в компании. Из-за незнания какой-нибудь мелочи они могут просто не понравиться. Одни компании приемлют исключительно бизнес-стиль, другие – только кежуал. Если эта информация не отображена на сайте организации, едва ли ее можно узнать стороннему человеку.

На первом собеседовании всегда приветствуется бизнес-стиль, даже если в компании обычно ходят в джинсах. Чистые ногти, ухоженные волосы – это обязательные условия. Вы продаете себя на собеседовании, вы – товар, а товар необходимо правильно показать, обернуть, прикрепить к нему правильные бирочки, сопроводить нужными аксессуарами: сумкой, ручкой, блокнотом.

Правильный дресс-код только помогает создать гармоничный образ. Кандидат также должен транслировать рекрутеру и работодателю в том числе безопасность. Что это значит? Например, если вы плохо расстались с предыдущим работодателем, не спешите озвучивать данный факт. Рекрутер посчитает это плохим сигналом. Через год, два, три точно такие же неприятные вещи вы расскажете в другом месте о компании, в которую устраиваетесь сейчас.

Секретарь – визитная карточка компании

Действительно, часто красивые люди считают, что им должны… помочь, пойти навстречу, простить промахи. Но работодатель не будет спускать профессионалу недочеты лишь за то, что он выглядит привлекательно. Известный пример, о котором мне рассказал один собеседующийся к нам кандидат: компания «Макдоналдс» специально не берет красивых сотрудников – чтобы гости не отвлекались на них.

Секретарь – визитная карточка компании

Существует статистика: при первой встрече человек оценивает другого по внешнему виду. И из 100 % времени 55 % уходят именно на разглядывание прически, галстука и зубов, а 38 % – на восприятие голоса, манеры держать себя, жестов и мимики. Лишь 7 % времени люди слушают то, что говорит собеседник. Именно поэтому публичные лица обязаны следить за внешностью, особенно если хотят быть успешными.

Во многом такое отношение продиктовано психологией общества потребления, которая формирует определенное мировоззрение. Работодатели в требованиях к соискателям открыто пишут: «привлекательная внешность». Молодые кандидаты уверены: если они имеют стильную «обертку» и диплом на руках, их сразу же возьмут на хорошие позиции и заплатят приличные деньги.

Секретарь руководителя или ассистент не исключение. Соискатели на эту позицию считают внешность главным козырем в поиске работы и не спешат представлять информацию об опыте, образовании. Вместо резюме они присылают ссылку на свой сайт или страницу в социальных сетях, где размещены их фотографии в различной одежде, указаны увлечения.

Между тем нельзя делать ставку только на внешний вид. Опыт и адекватная самооценка по-прежнему ценны. Не стоит пренебрегать этими характеристиками, с помощью которых как раз и можно показать себя как профессионала. Опрятный внешний вид – это, так сказать, приятный бонус к ним.

 

Опрос провела М.В. Сипатова,
редактор журналистского агентства СС 20

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 4, 2023.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам