При заключении трудового договора определяется круг обязанностей каждого работника. Если он не может их выполнять, нарушается нормальный ход работы организации. В статье расскажем, как грамотно оформить возложение обязанностей директора и секретаря на период их отпуска, какую роль играет приказ о передаче полномочий и доверенность.
Способы замещения отсутствующего работника
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает четыре способа оформления замещения отсутствующего работника. Их различия мы упорядочили в Таблице 1.
Если в отпуск уходят директор или секретарь, чаще всего оформляют совмещение должностей. Этот вариант имеет неоспоримые преимущества:
- обязанности выполняет «свой» человек, знающий специфику работы;
- проще оформить документы;
- работа по замещаемой должности выполняется в привычное рабочее время;
- работник не освобождается от выполнения обязанностей по прежней должности, ход работы организации не останавливается.
Как возложить обязанности секретаря на другого работника?
Рассмотрим ситуацию, когда секретарь уходит в отпуск, а его обязанности поручают другому работнику в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ.
Для поручения дополнительной работы следует оформить:
- дополнительное соглашение к трудовому договору;
- приказ о совмещении должностей;
- доступ к персональным данным (конфиденциальной информации (при необходимости)), если работник, который будет замещать секретаря, еще не имеет права на доступ;
- доверенность на получение документов (например, писем на почте), которые раньше имел право получать только секретарь.
Как оформить дополнительное соглашение к трудовому договору?
- содержание дополнительной работы (перечислить конкретные обязанности, которые будет выполнять работник);
- срок, на который поручено выполнять дополнительную работу;
- размер доплаты за совмещение должностей.