Итак, сделать так, чтобы вас уволили, не представляет особого труда. Особенно если вы изощренно и с фантазией подойдете к этому процессу. Да, именно к процессу. В этом вопросе, как и во многих других, очень важна системность. За один раз не увольняют – можно оправдаться, придумать интересную историю, надавить на жалость, в крайнем случае, пообещать, что такое больше не повториться. А вот если вы будете следовать нашим советам постоянно, то рано или поздно добьетесь своего – вас непременно уволят или (в более прогрессивных компаниях) попробуют перевоспитать (пока не надоест и не решат, что проще все-таки уволить).
Наши «советы» охватывают основные сферы работы секретаря, начиная с вашего появления на «офисной сцене» и заканчивая выполнением вами своих основных функций. Хотелось бы начать с главного, с первого впечатления, с того, как его надо формировать. Всем известно, что лучше всего запоминается то, и тот, кто делает что-то не так, чем другие. «Каждый день – как первый!» – под таким девизом начинайте свой рабочий день и начните его с опоздания.
Совет первый: Опаздывайте на работу, ибо, когда вы задерживаетесь, у ждущих есть возможность побольше подумать о вас.
Этот совет заимствован нами из опыта женской психологии. Каждая порядочная девушка просто обязана опоздать на свидание. Ведь если она придет вовремя, она покажет, что заинтересована в молодом человеке больше, чем это следует показывать. А ведь парню нужно ясно дать понять, какую честь оказала ему дама, осчастливив его наконец своим вниманием. У ожидающего человека будет достаточно времени, чтобы осмыслить ваш королевский жест, а затем в полной мере насладиться моментом счастья, когда вы все-таки появитесь на горизонте.
Ваши систематические опоздания будут свидетельствовать о том, что вы человек занятой и факт вашего присутствия облагораживает скромное место вашей работы.
Совет второй: Используйте ваш рабочий телефон по его прямому назначению – с утра до вечера обсуждайте свои личные проблемы и последние новинки моды.
Давайте номер своего рабочего телефона всем друзьям и знакомым, попросите звонить как можно чаще и, разговаривая с ними, не забывайте громко, на весь офис упоминать, как вам скучно на работе и что только эти звонки скрашивают ваше существование. Пусть коллеги будут в курсе подробностей того, как бурно вы провели выходные. Пусть все знают о болезнях вашей собачки и подробностях жизни ваших домочадцев.
Смейтесь заливисто во время разговоров по телефону – это создаст непринужденную рабочую атмосферу на вашем рабочем месте и позволит другим сотрудникам осознать, что, решая производственные задачи, они лишают себя ощущения легкости бытия.
Совет третий: Компьютер, как и телефон не должен простаивать без работы. Ведь в нем есть Интернет! А это классная возможность разнообразить жизнь себе и сослуживцам новыми анекдотами, музыкой, прочими приколами, которые можно разослать по внутрикорпоративной сети.
Помните эту классную штуку, после которой операционная система сама начинает себя перезагружать, все компьютеры в офисе, как по мановению волшебной палочки, издают характерные звуки и красиво гаснут, как звезды. Помимо того, что это красиво, это еще безумно сплачивает коллектив. Как искренне будут радоваться те, кто не сохранил какие-либо документы, так как они на практике поймут значение важной кнопочки «сохранить».
Скачивать новейшее кино и пересылать его коллегам – ваша прямая обязанность! Зачем же еще офисным компьютерам такая огромная память и скорость?
Совет четвертый: Если ваш начальник просит вас не соединять его ни с кем, очень внимательно выслушайте его, а потом сделайте все с точностью до наоборот.
Создавайте для него неожиданности – все люди их любят и все хотят, только боятся себе в этом признаться. Ну а если вы решили все же выполнить его просьбу, обязательно поделитесь со звонившим тем, что вы думаете по поводу такой бесцеремонности со стороны начальника, и добавьте, что вы бы на его месте никогда не отказали себе в удовольствии уделить внимание такому замечательному человеку. Если вы при этом поможете звонящему разобраться, почему с ним не хотят разговаривать, вы сделаете очень важное дело, откроете ему глаза. Смело режьте правду-матку: если не вы, то кто же?
Совет пятый: Работать с документами надо так, чтобы показать наконец уже всему прогрессивному миру всю глупость и тщетность бюрократии.
Вы теряете важный документ – и работа в офисе замирает. «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно…» Вот-вот начнется настоящая жизнь, а не жизнь на бумаге. Продлите эти моменты, чаще теряйте документы: может быть, тогда мир начнет ценить живое общение и станет договариваться на честном слове. Кроме того, документы вообще опасно хранить: ведь в них содержится вся важная, местами очень конфиденциальная информация, которая не должна попасть в руки посторонних. Поэтому все документы – в корзину. Безопасность прежде всего! Разбирая архив, смело выбрасывайте и уничтожайте эти старые бумажки, основываясь только на собственном мнении – не стоит отвлекать коллег такими глупостями.
Совет шестой: Начальники, как малые дети, нуждаются в опеке, совете и, конечно же, как и все смертные, в просветлении.
Серьезно подходите к выполнению этих своих функций! Воспитывайте своего начальника: давайте ему советы, формируйте в нем уважение к человеческому труду. Действуйте под девизом «Долой рабский труд!». Помните: ваше предназначение не в том, чтобы подавать кофе – вы созданы для большего! Тем более что в продвинутых компаниях уже давно существуют кофейные аппараты, а кофеварки легки в обращении. Объясните это своему начальнику, разберите, если понадобиться, с ним инструкцию по эксплуатации. И тогда на переговорах он сможет блеснуть, самостоятельно сервировав стол для партнеров.
Помните, все начальники жадны до власти и хотят все контролировать. Дайте им такую возможность. Пусть лично разбирают все рекламные предложения и разматывают рулоны факсов. Это не ваша работа! Ваша состоит только в том, чтобы быть посредником между красочным информационным миром и каким-то пустым и скучным столом вашего руководителя. Сделайте его жизнь ярче! Долой железный занавес!
Не все поручения руководителя одинаково полезны, как и йогурты. Поэтому не спешите их выполнять и не стесняйтесь интересоваться «зачем?». Этим вы поможете руководителю более осознанно и по-новому подойти к тому, что он вам поручает.
Совет седьмой: Корпоративные стандарты в одежде существуют только для тех, кто готов продать себя «Матрице».
Вы же против школьной формы, она убивает человеческую индивидуальности. Подчеркивайте вашу индивидуальность каждый день и как можно ярче. Яркий цвет волос, пирсинг, открытые маечки, чтобы были видны ваши татуировки. Ну а если уж вас заставляют одеваться в деловом стиле, выбирайте костюмы розового, яично-желтого, оранжевого и других жизнерадостных цветов. Отдавайте предпочтение костюмам с рюшами, меховыми вставками, вышивкой, разрезами, кружевами. Все это подчеркнет вашу женственность и тонкий вкус.
Относительно макияжа: что может отразить ваше настроение точнее, чем многообразие палитры цветов на лице? Создавайте яркие образы: боевая раскраска в духе индейцев должна ясно давать понять, что сегодня вы вышли на тропу войны. Руководствуясь известной истиной «Мир театр, а люди в нем актеры», наносите на свое лицо грим, четко позволяющий определить ваше отношение к искусственному миру бизнеса в общем и к его проявлениям в вашей компании в частности.
Совет восьмой: Ваше рабочее место – это не только компьютер, кучка макулатуры в виде папочек, извергающийся факс и зазывающий телефон, это еще 2-3 килограмма конфет в шуршащих фантиках, пакетики с семечками, шоколадные батончики и, конечно же, термос с горячим кофе.
Действительно, в силу специфики вашей работы и постоянной занятости вы должны иметь под рукой все необходимое для подержания жизненного тонуса – это позволит вам экономить время и не отвлекаться на кофе-брейки. Так вы покажете руководству, что полностью поглощены работой.
Помня о просьбах руководителя беречь офисную мебель, смело подставляйте под чашки с кофе груды накопившихся документов - чем толще стопка, тем меньше вероятность оставить пятно на столе.
Совет девятый: Уделяйте особое внимание внешним атрибутам офисного инвентаря. Не скупитесь при покупке канцелярских принадлежностей, покупайте все самое лучшее.
Вообще, соблюдение всех принципов экономии и рационального подхода к использованию бумажных и технических запасов компании – не ваша забота.
Не стесняйтесь распечатывать нужные вам для личного пользования материалы. Сейчас не 1980 год, и в стране нет напряженки с бумагой! А цветные картриджи для того и существуют, чтобы распечатывать забавные цветные картинки из Интернета и свои рисунки, выполненные в Corel Draw.
Совет десятый: Помните о том, что все самое интересное происходит в корпоративной курилке. Проводите там достаточное количество вашего рабочего времени.
Да, именно в курилке у вас появляется возможность влиять на многие события в жизни компании и развитии бизнеса, стать эдаким серым кардиналом вашего офисного королевства.
Учитывая, что именно вы обеспечиваете пропускной режим в заветный кабинет начальника, вы можете повышать свою значимость и «продавать» места в эту очередь. Вы лучше других знаете, что происходит в этом кабинете на самом деле, так что можете формировать определенные установки и «закидывать удочки» в нужные вам «водоемы».
Если вам что-то не нравится, открыто говорите об этом, и привлекайте коллег на свою сторону: они ведь тоже многим недовольны, но, заручившись вашей поддержкой и приближенностью к шефу, позволят себе более смелые желания и амбиции. В амбициозности нет ничего дурного, наоборот, если вы считаете, что у вас или у кого-то другого нет возможности для решения задач, достойных вашего творческого потенциала, смело боритесь за свои права и требуйте более увлекательных заданий. Компетентность - то, что вы знаете и умеете в предметной области, например в рекламе - не главное. Главное – ваши желания. Именно они дают новые витки эволюции! На этом и стойте!
А если вы все-таки дорожите своей работой и не хотите ее терять, а также выслушивать едкие замечания босса и ловить на себе косые взгляды коллег, то советуем внимательно присмотреться к себе. И если вы заметите, что какое-либо из описанного поведения вам хоть чуточку присуще – это сигнал тревоги, исправляйтесь как можно скорее, пока не поздно. Попробуйте взглянуть на себя глазами своего руководителя и понять, что для него важно и чего он ждет от вашей работы. Конечно, все руководители разные, но большинство из них хотят иметь серьезного и ответственного секретаря, который умеет разговаривать по телефону, быстро готовит и не теряет документы, может быстро найти любой из них, не занимается на работе посторонними делами, не использует ресурсы компании в личных целях, всегда хорошо, но не вызывающе выглядит, и к тому же подает пример выдержанности и доброжелательности.