Отдаем журнал бесплатно!

Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025? Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»? Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и структура реквизита? Склоняется ли слово «СОГЛАСОВАНО» в реквизите и что делать, если согласующих организаций несколько? Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики грифа согласования в новом и старом стандартах.

Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»?

Гриф согласования – реквизит 20 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1]. Его оформляют на документах, согласованных органами власти, организациями и должностными лицами, а также коллегиальными органами, для визуализации факта такого согласования.

Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016[2]?

В целом можно сказать, что правила оформления грифа согласования на документе сохранились.

 

Вариантов, как и раньше, три. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 в сравнении с версией стандарта 2016 года дополнительно конкретизировано, какой из трех способ в какой ситуации следует использовать.

Как изменились правила оформления грифа согласования

Еще из изменений: при оформлении грифа согласования на первом листе документа теперь его можно размещать только на уровне грифа утверждения. Ранее допускался вариант размещения реквизита под наименованием документа.

Оформление грифа согласования на первом листе документа

Гриф согласования – реквизит многострочный. Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 7.0.97-2025 многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, а составные части отделяются дополнительным интервалом.

В п. 3.4 нового стандарта в отношении многострочных реквизитов сказано, что их строки могут выравниваться по левому краю занимаемой ими зоны или центрироваться относительно самой длинной строки.


[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

[2] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» – утратил силу.

Е.С. Буслаева, канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 11, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025? Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»? Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и структура реквизита? Склоняется ли слово «СОГЛАСОВАНО» в реквизите и что делать, если согласующих организаций несколько? Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики грифа согласования в новом и старом стандартах.

Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»?

Гриф согласования – реквизит 20 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1]. Его оформляют на документах, согласованных органами власти, организациями и должностными лицами, а также коллегиальными органами, для визуализации факта такого согласования.

Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016[2]?

В целом можно сказать, что правила оформления грифа согласования на документе сохранились.

 

Вариантов, как и раньше, три. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 в сравнении с версией стандарта 2016 года дополнительно конкретизировано, какой из трех способ в какой ситуации следует использовать.

Как изменились правила оформления грифа согласования

Еще из изменений: при оформлении грифа согласования на первом листе документа теперь его можно размещать только на уровне грифа утверждения. Ранее допускался вариант размещения реквизита под наименованием документа.

Оформление грифа согласования на первом листе документа

Гриф согласования – реквизит многострочный. Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 7.0.97-2025 многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, а составные части отделяются дополнительным интервалом.

В п. 3.4 нового стандарта в отношении многострочных реквизитов сказано, что их строки могут выравниваться по левому краю занимаемой ими зоны или центрироваться относительно самой длинной строки.


[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

[2] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» – утратил силу.

Е.С. Буслаева, канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 11, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам