Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025? Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»? Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и структура реквизита? Склоняется ли слово «СОГЛАСОВАНО» в реквизите и что делать, если согласующих организаций несколько? Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики грифа согласования в новом и старом стандартах.
Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»?
Гриф согласования – реквизит 20 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1]. Его оформляют на документах, согласованных органами власти, организациями и должностными лицами, а также коллегиальными органами, для визуализации факта такого согласования.
Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016[2]?
В целом можно сказать, что правила оформления грифа согласования на документе сохранились.
Вариантов, как и раньше, три. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 в сравнении с версией стандарта 2016 года дополнительно конкретизировано, какой из трех способ в какой ситуации следует использовать.
Еще из изменений: при оформлении грифа согласования на первом листе документа теперь его можно размещать только на уровне грифа утверждения. Ранее допускался вариант размещения реквизита под наименованием документа.
Гриф согласования – реквизит многострочный. Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 7.0.97-2025 многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, а составные части отделяются дополнительным интервалом.
В п. 3.4 нового стандарта в отношении многострочных реквизитов сказано, что их строки могут выравниваться по левому краю занимаемой ими зоны или центрироваться относительно самой длинной строки.
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
[2] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» – утратил силу.
