Из нашей шпаргалки узнаете:
- Как изменился реквизит «Отметка о приложении» по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016?
- Как теперь оформлять отметку о приложении?
- Как оформить сведения о наличии приложений в распорядительных документах и о статусе документа-приложения, утверждаемого распорядительным документом?
Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики отметки о приложении в новом и старом стандартах.
1. Как изменился реквизит «Отметка о приложении»?
Отметка о приложении – реквизит 19 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1], действующего с 18.08.2025. Этот реквизит – не новый, он выделялся и в предыдущей редакции стандарта. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 существенно изменена его характеристика. Теперь реквизитом «Отметка о приложении» считается только запись о наличии приложения после текста сопроводительного письма и иных информационно-справочных документов. Например:
Приложение: отчет о результатах исследования на 3 л. в 1 экз.
То, что ранее называлось отметкой о приложении в распорядительных документах, теперь в качестве реквизита не выделяется (Таблица 1). При этом правила оформления сведений о наличии приложений (как теперь эту запись называет национальный стандарт) для распорядительных документов в ГОСТ Р 7.0.97-2025 остались.
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».