Отдаем журнал бесплатно!

Как оформить отметку о приложении по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Из нашей шпаргалки узнаете:

  • Как изменился реквизит «Отметка о приложении» по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016?
  • Как теперь оформлять отметку о приложении?
  • Как оформить сведения о наличии приложений в распорядительных документах и о статусе документа-приложения, утверждаемого распорядительным документом?

Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики отметки о приложении в новом и старом стандартах.

1. Как изменился реквизит «Отметка о приложении»?

Отметка о приложении – реквизит 19 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1], действующего с 18.08.2025. Этот реквизит – не новый, он выделялся и в предыдущей редакции стандарта. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 существенно изменена его характеристика. Теперь реквизитом «Отметка о приложении» считается только запись о наличии приложения после текста сопроводительного письма и иных информационно-справочных документов. Например:

Приложение: отчет о результатах исследования на 3 л. в 1 экз.

 

То, что ранее называлось отметкой о приложении в распорядительных документах, теперь в качестве реквизита не выделяется (Таблица 1). При этом правила оформления сведений о наличии приложений (как теперь эту запись называет национальный стандарт) для распорядительных документов в ГОСТ Р 7.0.97-2025 остались.

Как оформить отметку о приложении по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Е.С. Буслаева, канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 10, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Как оформить отметку о приложении по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Из нашей шпаргалки узнаете:

  • Как изменился реквизит «Отметка о приложении» по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016?
  • Как теперь оформлять отметку о приложении?
  • Как оформить сведения о наличии приложений в распорядительных документах и о статусе документа-приложения, утверждаемого распорядительным документом?

Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики отметки о приложении в новом и старом стандартах.

1. Как изменился реквизит «Отметка о приложении»?

Отметка о приложении – реквизит 19 ГОСТ Р 7.0.97-2025[1], действующего с 18.08.2025. Этот реквизит – не новый, он выделялся и в предыдущей редакции стандарта. Но в ГОСТ Р 7.0.97-2025 существенно изменена его характеристика. Теперь реквизитом «Отметка о приложении» считается только запись о наличии приложения после текста сопроводительного письма и иных информационно-справочных документов. Например:

Приложение: отчет о результатах исследования на 3 л. в 1 экз.

 

То, что ранее называлось отметкой о приложении в распорядительных документах, теперь в качестве реквизита не выделяется (Таблица 1). При этом правила оформления сведений о наличии приложений (как теперь эту запись называет национальный стандарт) для распорядительных документов в ГОСТ Р 7.0.97-2025 остались.

Как оформить отметку о приложении по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Е.С. Буслаева, канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 10, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам