СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Как оценить эффективность бизнеса?
Многие крупные организации нанимают аудиторов для подготовки глубокого финансового анализа. На это уходит много времени, но главное — анализируется всегда большой период, например год. Однако предприятию нужно постоянно держать руку на пульсе, а потому целесообразно делать финансовый анализ ежемесячно или хотя бы раз в квартал. Для этого необходимы основные показатели, которыми систематически будет пользоваться аналитик при общей финансовой оценке предприятия и подготовке информации топ-менеджменту для принятия релевантных решений.
Контроль платежей при работе над клиентскими заказами и проектами
По специфике своей работы рекламные и консалтингово-образовательные компании часто выступают в роли посредников или агентов. Отсутствие оплаты субподрядчику, поставщику агентства напрямую связано с приостановкой работы над клиентским заказом, со срывом сроков. Одновременно оплата поставщикам услуг без получения средств от клиентов чревата финансовыми разрывами. Поэтому средства клиента должны поступить в срок, позволяющий ими же оплатить услуги субподрядчика, выполняющего свою часть работы для этого клиента. На практике добиться соблюдения этого принципа достаточно сложно, но возможно.
Как установить нормативы показателей ликвидности?
Рассчитаем нормативные значения коэффициента общей ликвидности и чистого оборотного капитала для конкретного предприятия по данным его баланса.
Факторинг дебиторской задолженности: особенности и преимущества
Рассмотрим последствия неэффективного управления дебиторской задолженностью и варианты применения факторинга для ее снижения.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Распределяем общепроизводственные расходы (окончание статьи)
Особенности определения расходов для решения управленческих задач
Поговорим о том, в чем важные отличия подходов к классификации затрат в управленческом и бухгалтерском учете; в чем специфика определения расходов при анализе прибыльности отдельных товаров (услуг, производств), оценке целесообразности закрытия конкретного производства, формировании цен на действующем производстве и как особенности организации производства влияют на определение расходов по отдельным видам продукции.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ
Какой объем запаса обеспечит максимальную прибыль?
Необходимо рассчитать оптимальный с экономической точки зрения запас товаров на складах. Как это сделать? С помощью коэффициента пригодности для создания запаса.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Простые способы управления качеством на производстве полимерных материалов
Брак или непроизводительные отходы в тех или иных размерах обязательно сопровождают любой производственный процесс. Особенно остро эта проблемы стоит в химической промышленности, в частности на предприятиях по производству полимерных материалов. Как сделать проще процесс управления качеством на предприятии? Использовать накопленный опыт, который аккумулируется в общей базе данных о случаях брака на предприятии.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Что необходимо учесть при заключении договора гражданско-правового характера с физическим лицом?
ОПЛАТА ТРУДА
Рассчитываем численность и оплату труда рабочих трамвайного предприятия
Составляем план по труду муниципального трамвайного предприятия: определяем расчетную численность работников, используя производственную программу работы предприятия, планы объема работ на соответствующий период работы и нормативы численности работников и рассчитываем плановую численность работников и расчетный и плановый ФОТ.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Вопрос — ответ
Как будет рассчитываться пенсия на ТОСЭР?
ПЕРСОНАЛ
Вопрос — ответ
Как рассчитать производственные потери рабочего времени для инженера-конструктора?
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Что должен знать начинающий экономист об Excel?
Часто, пытаясь ускорить процесс обучения нового сотрудника, руководитель отдела в сжатые сроки дает такому сотруднику слишком много информации или делегирует выполнение работы, которая новичку просто не под силу. К сожалению, такие приемы не ускоряют адаптации человека на рабочем месте: неизбежно следуют ошибки, срыв подготовки отчетов, растет стресс, который сам по себе лишь усугубляет положение дел. В связи с этим мы рекомендуем руководителям планово-экономических служб и финансовых отделов разбить программу обучения нового сотрудника, который не знаком с системой бюджетов на предприятии или имеет лишь смутное представление о счетах бухгалтерского учета, на несколько этапов.