Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник экономиста» № 5 2024

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

Для того чтобы разработать успешную стратегию развития бизнеса компании, нужно использовать целый набор аналитических и прогнозных управленческих инструментов. Однако даже это в современных условиях напряженной конкурентной борьбы на рынках сбыта не гарантирует достижения стратегических целей, поэтому собственникам и руководству компании необходимо систематически контролировать ход реализации выбранной стратегии и своевременно вносить в нее корректировки в случае возникновения значительных рисков. В статье рассказано, как же разрабатывают и корректируют стратегию развития бизнеса компании.

Гребенников А. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как привести цены 2021 года к ценам 2024 года?

РИСКИ

Банковская гарантия: как она работает и когда нужна?

Банковская гарантия необходима компании для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Ее получение также может быть одним из условий, которые должна выполнить компания-исполнитель, чтобы заказчик заключил с ней договор. Рассмотрим подробно, в каких же случаях получают банковскую гарантию, зачем и как это делают.

Чванова М. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Нормирование затрат: что нужно о нем знать?

Для того чтобы управлять результатами деятельности компании, необходимо заранее их планировать и контролировать фактические значения показателей в течение планового периода. Соответственно в компании должно быть организовано качественное планирование как доходов, так и расходов. Каковы принципы построения базы планирования и мониторинга затрат? Какие существуют методы нормирования затрат? Как нормируют материальные, трудовые и косвенные затраты? Всё это вы узнаете из статьи.

Гребенников А. А.

Распределяем косвенные расходы ABC-методом: все «за» и «против»

Как распределить косвенные расходы по цехам и видам продукции с помощью ABC-метода? Какие факторы надо учитывать при разнесении накладных расходов по вспомогательным подразделениям? Как учесть фактор времени при распределении расходов в логистике? Ответы на эти вопросы — в статье.

Семенов В. И.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Чистые активы: зачем их увеличивать и как это сделать?

Даже опытные экономические специалисты не все работали с чистыми активами и смутно представляют себе нюансы их исчисления, а уж тем более то, для чего их надо увеличивать и как это сделать. Между тем чистые активы — достаточно важный индикатор работы компании, поэтому работа с ними не должна вестись по остаточному принципу. Почему? В каких ситуациях оценивают величину чистых активов? Какими способами можно их увеличить? Давайте посмотрим.

Васильев А. В.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

В нестабильной, постоянной меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Из статьи вы узнаете, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.

Алтухова М. В.

Как использовать ценные бумаги для получения займа?

Каковы порядок и условия заключения договоров займа и как при их заключении используют ценные бумаги? Как оформить заем векселем или облигациями? Что нужно знать о договоре государственного займа и использовании ценных бумаг при заключении маржинальных сделок? Об этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

Вопрос — ответ

Как рассчитать свободный денежный поток для компании?

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рассчитываем оптимальную цену на новый продукт

От корректности формирования продажной стоимости новой продукции зависит многое — от лояльности покупателей до конечного финансового результата деятельности компании. Любой перекос в формировании продажной стоимости приведет к тому, что организация будет недополучать прибыль или же получать ее в большем размере за счет разовых продаж, но в целом нести потери из-за уменьшения покупательского спроса и выручки. Каковы принципы формирования цены на новый товар? В чем состоят особенности включения отдельных видов расходов в себестоимость продукции? Что нужно знать, чтобы рассчитать цену на новую продукцию, и как это сделать? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Вопрос — ответ

Как расшифровать расходы на производство в отчете о прибылях и убытках?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Что нужно учитывать, формируя бюджеты?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Экономист и бухгалтер: разные функции, но общее дело

Надо ли экономисту знать бухгалтерский учет, а бухгалтеру — участвовать в планировании и бюджетировании? Мы спросили об этом экспертов. Вот их ответы.

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 5, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник экономиста» № 5 2024

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

Для того чтобы разработать успешную стратегию развития бизнеса компании, нужно использовать целый набор аналитических и прогнозных управленческих инструментов. Однако даже это в современных условиях напряженной конкурентной борьбы на рынках сбыта не гарантирует достижения стратегических целей, поэтому собственникам и руководству компании необходимо систематически контролировать ход реализации выбранной стратегии и своевременно вносить в нее корректировки в случае возникновения значительных рисков. В статье рассказано, как же разрабатывают и корректируют стратегию развития бизнеса компании.

Гребенников А. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как привести цены 2021 года к ценам 2024 года?

РИСКИ

Банковская гарантия: как она работает и когда нужна?

Банковская гарантия необходима компании для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Ее получение также может быть одним из условий, которые должна выполнить компания-исполнитель, чтобы заказчик заключил с ней договор. Рассмотрим подробно, в каких же случаях получают банковскую гарантию, зачем и как это делают.

Чванова М. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Нормирование затрат: что нужно о нем знать?

Для того чтобы управлять результатами деятельности компании, необходимо заранее их планировать и контролировать фактические значения показателей в течение планового периода. Соответственно в компании должно быть организовано качественное планирование как доходов, так и расходов. Каковы принципы построения базы планирования и мониторинга затрат? Какие существуют методы нормирования затрат? Как нормируют материальные, трудовые и косвенные затраты? Всё это вы узнаете из статьи.

Гребенников А. А.

Распределяем косвенные расходы ABC-методом: все «за» и «против»

Как распределить косвенные расходы по цехам и видам продукции с помощью ABC-метода? Какие факторы надо учитывать при разнесении накладных расходов по вспомогательным подразделениям? Как учесть фактор времени при распределении расходов в логистике? Ответы на эти вопросы — в статье.

Семенов В. И.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Чистые активы: зачем их увеличивать и как это сделать?

Даже опытные экономические специалисты не все работали с чистыми активами и смутно представляют себе нюансы их исчисления, а уж тем более то, для чего их надо увеличивать и как это сделать. Между тем чистые активы — достаточно важный индикатор работы компании, поэтому работа с ними не должна вестись по остаточному принципу. Почему? В каких ситуациях оценивают величину чистых активов? Какими способами можно их увеличить? Давайте посмотрим.

Васильев А. В.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

В нестабильной, постоянной меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Из статьи вы узнаете, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.

Алтухова М. В.

Как использовать ценные бумаги для получения займа?

Каковы порядок и условия заключения договоров займа и как при их заключении используют ценные бумаги? Как оформить заем векселем или облигациями? Что нужно знать о договоре государственного займа и использовании ценных бумаг при заключении маржинальных сделок? Об этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

Вопрос — ответ

Как рассчитать свободный денежный поток для компании?

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рассчитываем оптимальную цену на новый продукт

От корректности формирования продажной стоимости новой продукции зависит многое — от лояльности покупателей до конечного финансового результата деятельности компании. Любой перекос в формировании продажной стоимости приведет к тому, что организация будет недополучать прибыль или же получать ее в большем размере за счет разовых продаж, но в целом нести потери из-за уменьшения покупательского спроса и выручки. Каковы принципы формирования цены на новый товар? В чем состоят особенности включения отдельных видов расходов в себестоимость продукции? Что нужно знать, чтобы рассчитать цену на новую продукцию, и как это сделать? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Вопрос — ответ

Как расшифровать расходы на производство в отчете о прибылях и убытках?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Что нужно учитывать, формируя бюджеты?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Экономист и бухгалтер: разные функции, но общее дело

Надо ли экономисту знать бухгалтерский учет, а бухгалтеру — участвовать в планировании и бюджетировании? Мы спросили об этом экспертов. Вот их ответы.

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 5, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам