СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Управляем дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность — показатель того, насколько грамотно выстроены все бизнес-процессы в компании. Как выяснить, эффективно ли осуществляется управление дебиторской задолженностью? На что необходимо обратить внимание при ее оценке? Ответы на эти и некоторые другие вопросы по управлению дебиторской задолженностью — в предлагаемой статье.
Алтухова М. В.
Составляем отчет о натуральных показателях
Отчет о натуральных показателях позволяет руководству промышленного предприятия контролировать выполнение плана производства и реализации продукции и в случае значительных отклонений фактических данных от плановых вовремя принимать корректирующие действия.
Казанцев Р. В.
Как избежать кассовых разрывов
Что надо сделать, чтобы избежать дефицита денежных средств? Как устранить причины его возникновения? Проанализируем различные способы и меры, которые могут предотвратить дефицит денежных средств в условиях динамично развивающей компании, а также методику корректировки резерва денежных средств для исключения кассовых разрывов на предприятии.
Семенов В. И.
СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Методы калькулирования себестоимости продукции
Основная цель любого коммерческого предприятия, в том числе промышленного, — получить прибыль. Чтобы рассчитать прибыль, необходимо определить себестоимость реализуемой продукции.
От того, как организован расчет себестоимости, во многом зависит эффективность управленческих решений, принимаемых на производстве и на предприятии в целом.
Казанцев Р. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Система учета: ежемесячные отчеты и показатели работы производственных цехов
Закрытие отчетного периода на производственном предприятии предполагает подготовку цепочки производственных отчетов. Показатели, которые содержатся в таких отчетах, используются для оценки эффективности работы структурных подразделений, поиска резервов и способов сокращения расходов, премирования работников, принятия управленческих решений. Рассмотрим ежемесячные управленческие отчеты производственной компании, показатели и иные данные, которые в них содержатся, для позаказной системы учета.
Полякова О. С.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Давальческое сырье: производственный учет
Продолжим рассматривать специфику работы и производственного учета операций с давальческим сырьем. На этот раз проанализируем формы учетной документации, которые заполняются на различных этапах переработки давальческого сырья начиная от его передачи заказчиком и заканчивая приемкой изготовленной продукции.
Панченко Е. С.
Эксплуатации машин в строительстве: планирование и контроль расходов
Отсутствие оперативного контроля над расходами по эксплуатации машин и механизмов в строительстве ведет к нерациональному использованию строительной техники, а это, в свою очередь, — к удорожанию строительства. Сдерживать рост затрат строительной компании можно с помощью текущего планирования расходов, оперативного анализа фактических показателей работы и стоимости содержания строительной техники. Рассчитать сметно-нормативные расходы на эксплуатацию машин и механизмов можно с помощью функции MS Excel «Макрос».
Киюцен Л. И.
Стройматериалы: оптимизируем производственные затраты
В современных условиях важно минимизировать и оптимизировать производственные затраты. Для принятия управленческих решений необходимы грамотно составленная отчетность о выпуске продукции, точные сведения о качестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и объемах незавершенного производства. Это особенно актуально для предприятий, специализирующихся на производстве стеновых материалов.
Панченко Е. С.
ПЕРСОНАЛ
Нормирование труда: учет рабочего времени основных производственных рабочих
Учет трудовых ресурсов обязателен на каждом предприятии, но невозможен без системы нормирования труда. Применяя методику учета затрат рабочего времени, которая анализируется в статье, можно определить обоснованные и, главное, наиболее приближенные к реальности нормы труда.
Дубоносова А. Н.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Закупки — это процесс, в результате которого компания обеспечивает свои нужды в товарах, работах, услугах. Закупки делятся на прямые (например, закупка молока для производства йогурта) и непрямые. Последние включают товары и услуги для маркетинга (например, закупка сувениров для промо-кампании), профессиональные услуги (такси, питание офисного и заводского персонала и др.), работы по строительству и ремонту.
Рассмотрим эффективные методы достижения экономии в закупках.
Баранникова Е. С.