События и факты
Новое в законодательстве
Управление финансами
Непрерывный контроль финансового здоровья предприятия
Основные темы статьи: позаказный учет как оптимальный способ планирования себестоимости продукции, методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, способы контроля за расходованиями и поступлениями денежных средств предприятия и нюансы контроля взаиморасчетов предприятия.
Учитываем взаимосвязь доходов и расходов при планировании бизнес-процессов
Как учитывается соотношение доходов и расходов при планировании бизнес-процессов? Как оценить влияние этого соотношения на прибыль, рентабельность и затраты? Как рассчитывать точку безубыточности при планировании продаж? Как оценить финансовое состояние компании, отследив динамику соотношения себестоимости к выручке, прибыли к выручке и прибыли к расходам? Ответы — в предлагаемом материале.
Управление финансами
Как оценить экономическую эффективность отсрочки платежа?
Поставщика продукции, как правило, интересует предоплата как наиболее выгодное условие поставки. Позиция покупателя противоположна: закупать продукцию с отсрочкой платежа. Особенно важна отсрочка платежа компаниям, которые испытывают дефицит денежных средств. Давайте разберемся, во сколько обходится покупателю отсрочка, какая стратегия поможет ее добиться и как минимизировать при этом финансовые риски.
Стратегический менеджмент
Разработка стратегического плана развития предприятия
Компания, не имеющая стратегических целей развития и конкретных планов по их достижению, обречена следовать за текущими событиями с весьма туманными перспективами на будущее. Но разработка корректного стратегического плана развития требует от менеджмента высоких компетенций и навыков, поскольку он предполагает не столько расчет показателей хозяйственной деятельности, сколько прогноз динамики бизнеса с учетом рисков и возможностей, связанных как с внешним, так и с внутренним контекстом организации. Итак, с чего начать разработку стратегического плана и как обеспечить его выполнение? Как проанализировать внешний и внутренний контекст организации?
Как сформулировать миссию и разработать стратегии развития организации? Как обеспечить взаимосвязь между стратегиями, бизнес-планами развития и бюджетами организации?
Экономика отрасли
Кондитерское производство: анализ хозяйственной деятельности по видам продукции (окончание статьи)
Продолжим рассматривать порядок анализа деятельности по видам продукции и поговорим о том, как оценить инвестиционную привлекательность того или иного вида продукции, проанализировать ассортимент одного из видов продукции, выяснить причины падения продаж продукции по регионам и устранить их.
Управление материальными ресурсами
Поставки электроэнергии: особенности работы финансово-экономических служб
Как достичь максимально возможной выгоды для предприятия — потребителя электрической энергии (мощности) при заключении договоров на поставку электроэнергии? Что для этого могут сделать сотрудники ПЭО? Полезные советы от практика — в статье.
Себестоимость и ценообразование
Вопрос — ответ
Рассчитываем арендную плату
Бюджетирование
Постановка бюджетирования в Excel
Полноценное бюджетирование предполагает формирование трех основных бюджетов компании, к которым относятся в том числе бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет по балансовому листу (ББЛ). Рассмотрим алгоритмы расчета БДСС и ББЛ с помощью расчетной модели Excel.
Экономические шпаргалки
Заработная плата работников смежных подразделений отличается: выясняем причину и устраняем ее
Одна из составляющих эффективной деятельности предприятия — заинтересованность работников в результате своего труда. В свою очередь мотивация — одна из основных функций управления персоналом. И один из основных принципов мотивации персонала: за равный труд необходимо платить равное вознаграждение. Если данный принцип нарушается, необходимо найти и устранить причину такого отклонения. Как это сделать, рассмотрим на примере.
Бухгалтерский учет и налогообложение
Вопрос — ответ
Как правильно вести учет полуфабрикатов и готовой продукции на пилораме?
Актуальная тема
Стандарты обслуживания: стоят ли они затрат?
Стандарты существуют в компании в любом случае. Однако они должны быть прописаны в виде регламента, обязательного к исполнению всеми сотрудниками. Только продуманные и реально работающие стандарты гарантируют высокое качество обслуживания клиентов. Поговорим о том, почему отсутствие стандартов негативно влияет на продажи и как внедрить стандарты обслуживания.