Электронная версия журнала

Блог

    Иностранные инвесторы не заметили улучшений

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/SE/KSP_013068_03720_1_t218_224104.jpg

    Большинство (77%) иностранных инвесторов отмечает ухудшение делового климата в России в 2015 году, следует из опроса агентства FleishmanHillard Vanguard и РСПП. Год назад еще большее число иностранных компаний (82%) считали, что состояние предпринимательской среды в РФ ухудшается, но говорить о том, что снижение негативных оценок стало существенным, не приходится: в этом году резко выросла группа респондентов (17%), которая за год не увидела никаких изменений в деловом климате страны (см. график).

    В опросе, подготовленном специально к стартующей сегодня Неделе российского бизнеса, организованной РСПП, участвовали более 100 компаний из списка Fortune 500. Наиболее существенно от кризиса и санкций пострадали автопром, строительная сфера и девелопмент, производители техники и электроники и импортеры. В меньшей степени — компании, до 2014 года запустившие производственные мощности в РФ, и те, кто создает интеллектуальный продукт или предоставляет бытовые и профессиональные услуги.

    В пятерке проблем бизнеса в 2015 году второй год подряд — рост цен (отметили 55% респондентов), нехватка квалифицированных кадров (49%), административные барьеры (41%), сложность с доступом к кредитам (35%), а также коррупция в органах власти (34%). При этом, как отмечает гендиректор FleishmanHillard Vanguard Елена Фадеева, у иностранных компаний практически заморожены расходы на сотрудников, из-за чего стало менее выгодно держать в российских офисах экспатов.

    Самым эффективным способом взаимодействия бизнеса и российских властей представители иностранных предприятий назвали личные контакты (88%) — за год их роль выросла на 6%. Меньше помогают предпринимателям участие в бизнес-ассоциациях (77%) и публичные мероприятия (44%). Несмотря на негативные оценки бизнес-среды, многие иностранные инвесторы говорят о важности РФ как рынка и заявляют о том, что реализуют в России долгосрочные социальные программы: так, 65% компаний-респондентов указали, что помогают местным властям в социальном развитии региона. Впрочем, в 56% случаев эта помощь на деле является либо программами для сотрудников (питание, страхование), либо оказывается конкретным соцучреждениям (59% опрошенных).

    Дарья Николаева

    21.03.2016, 08:45
    comments powered by HyperComments

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Подведут черту бедности

    Минтруд для назначения социальных пособий предлагает учитывать все доходы россиян и их собственность

  • Утилизация в налоговом порядке

    Экологический сбор с шин и холодильников предлагают сделать безальтернативным

  • 1-2 декабря в деловом центре Radisson Славянская состоится крупнейший в России и СНГ B2B & B2C финансовый ивент — MOSCOW FINANCIAL EXPO 2017