Проект "основных направлений": что нового можно ждать в отношении НДС

    На сайте Минфина уже опубликован проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

    В целом подтверждается ранее проходившая в СМИ информация о том, что правительство РФ не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и о каких-либо масштабных изменениях в налоговой системе в ближайшие три года. Также правительство не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы.

    При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Это – "Основные направления", утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения президента РФ и председателя правительства РФ, а также утвержденные к настоящему времени «дорожные карты» в различных отраслях.

    В "направлениях" упоминаются меры, реализованные в некоторых законопроектах, которые уже близки к принятию. О каждом из них мы своевременно информируем читателей и не будем останавливаться на них в рамках освещения "направлений". Однако в данном документе упоминаются также и меры, которые пока не отражены в законопроектах или же перспективы принятия которых пока не были ясны.

    К примеру, как следует из "направлений", планируется распространить на операции, облагаемые НДС по ставке 0%, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур (правительство поддерживает соответствующий законопроект 730216-6, внесенный двумя депутатами).

    Также власти задумываются об исчислении налоговой базы и вычетов с авансовых платежей. Отказ от включения в налоговую базу по НДС авансовых платежей предоставил бы продавцам дополнительный финансовый ресурс, поскольку НДС, полученный от покупателей в составе аванса, они должны были бы платить в бюджет лишь после фактической отгрузки товара, выполнения работы, оказания услуги. Однако такое решение сопровождалось бы ухудшением положения покупателей, поскольку их необходимо было бы вновь лишить права на вычет налога, переданного продавцу в составе уплаченного аванса, как это было до 2009 года.

    Вместо отказа от включения в налоговую базу по НДС авансовых платежей необходимо упростить начисление и принятие к вычету налога, уплаченного в составе аванса, а также решить ряд других вопросов, связанных с соотношением НДС, начисленного при получении авансового платежа, и НДС, начисленного при фактической отгрузке товара, выполнении работы, оказании услуги.

    Кроме того, предлагается установить право налоговых агентов принимать к вычету сумму НДС, перечисленную в составе  авансового платежа, по аналогии с налогоплательщиками. Также будет введена обязанность налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, если поставка не состоялась в течение определенного времени.

    Также правительство считает, что следует:

    • уточнить нормы НК, касающиеся вычетов по имущественным правам;
    • установить обязанность при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся налогоплательщиком НДС;
    • предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. рублей.

    Кстати, снижение лимита для заявительного порядка "направления" не предусматривают (соответствующий законопроект № 778811-6 был недавно внесен депутатами, однако сейчас он уже находится в архиве - возвращен инициаторам "для выполнения требований Конституции РФ и регламента Государственной Думы").

    18.06.2015, 00:00

    Проект "основных направлений": что нового можно ждать в отношении НДС

    На сайте Минфина уже опубликован проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

    В целом подтверждается ранее проходившая в СМИ информация о том, что правительство РФ не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и о каких-либо масштабных изменениях в налоговой системе в ближайшие три года. Также правительство не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы.

    При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Это – "Основные направления", утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения президента РФ и председателя правительства РФ, а также утвержденные к настоящему времени «дорожные карты» в различных отраслях.

    В "направлениях" упоминаются меры, реализованные в некоторых законопроектах, которые уже близки к принятию. О каждом из них мы своевременно информируем читателей и не будем останавливаться на них в рамках освещения "направлений". Однако в данном документе упоминаются также и меры, которые пока не отражены в законопроектах или же перспективы принятия которых пока не были ясны.

    К примеру, как следует из "направлений", планируется распространить на операции, облагаемые НДС по ставке 0%, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур (правительство поддерживает соответствующий законопроект 730216-6, внесенный двумя депутатами).

    Также власти задумываются об исчислении налоговой базы и вычетов с авансовых платежей. Отказ от включения в налоговую базу по НДС авансовых платежей предоставил бы продавцам дополнительный финансовый ресурс, поскольку НДС, полученный от покупателей в составе аванса, они должны были бы платить в бюджет лишь после фактической отгрузки товара, выполнения работы, оказания услуги. Однако такое решение сопровождалось бы ухудшением положения покупателей, поскольку их необходимо было бы вновь лишить права на вычет налога, переданного продавцу в составе уплаченного аванса, как это было до 2009 года.

    Вместо отказа от включения в налоговую базу по НДС авансовых платежей необходимо упростить начисление и принятие к вычету налога, уплаченного в составе аванса, а также решить ряд других вопросов, связанных с соотношением НДС, начисленного при получении авансового платежа, и НДС, начисленного при фактической отгрузке товара, выполнении работы, оказании услуги.

    Кроме того, предлагается установить право налоговых агентов принимать к вычету сумму НДС, перечисленную в составе  авансового платежа, по аналогии с налогоплательщиками. Также будет введена обязанность налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, если поставка не состоялась в течение определенного времени.

    Также правительство считает, что следует:

    • уточнить нормы НК, касающиеся вычетов по имущественным правам;
    • установить обязанность при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся налогоплательщиком НДС;
    • предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. рублей.

    Кстати, снижение лимита для заявительного порядка "направления" не предусматривают (соответствующий законопроект № 778811-6 был недавно внесен депутатами, однако сейчас он уже находится в архиве - возвращен инициаторам "для выполнения требований Конституции РФ и регламента Государственной Думы").

    18.06.2015, 00:00
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам