Электронная версия журнала

Содержание

«Справочник экономиста» №7 2012 /

События и факты

Новое в законодательстве

Управление финансами

Зачем предпринимателю стратегический план и его анализ?

Стратегический план маркетинга призван систематизировать маркетинговые исследования, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и ценообразования. Также он позволяет организации оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде, разработать варианты поведения на рынке при изменении рыночной ситуации.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Особенности приобретения имущества у банкрота

Недавно были внесены поправки в НК РФ, которыми бремя расчетов по НДС с бюджетом при реализации имущества банкрота было перенесено с лиц, уполномоченных заниматься реализацией, на покупателей этого имущества. Рассмотрим последствия внесения этих изменений с учетом введения в 2012 г. новых правил оформления счетов-фактур и их учетных регистров.

Семина Н. И.

 

Оценка экономической эффективности операций по франчайзингу

В статье рассматриваются вопросы оценки нематериальных активов компании, в том числе торговых марок (брендов), при их передаче в пользование третьим лицам в рамках сделок по франчайзингу, предложена классификация методов оценки нематериальных активов и обоснован подход к расчету ставки роялти в операциях по франчайзингу.

Никифорова С. В., Никифоров А. В.

 

Вопрос — ответ

Измерение сезонных колебаний

 

Стратегический менеджмент

Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети

В данной статье предложен алгоритм анализа (который при желании можно автоматизировать), позволяющего управлять ассортиментом в крупной розничной сети, ассортимент которой обладает выраженной сезонностью, а торговые точки существенно различаются между собой (на примере аптечной сети).

Лисовский П.

 

Управление затратами

Распределение косвенных затрат в управленческом учете

Чаще всего на предприятиях используется единая ставка распределения общепроизводственных расходов, без учета того факта, что на различные виды продукции в разных подразделениях затрачивается разное время. Но если время работы отдельных подразделений различно, то необходимо устанавливать ставки отдельно по каждому подразделению, чтобы на все виды продукции распределялись накладные расходы, соответствующие им.

Косина Н. И.

 

Управление материальными ресурсами

Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия

Множество компаний после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг, эффективность которого доказана многолетней практикой и точными расчетами.

Кучеренко А. И.

 

Транспорт и склад в цепочке поставок

Транспортировка является одной из ключевых логистических функций, а транспорт — одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса, В предлагаемом материале представлены характеристика тарифов, порядок расчета времени доставки груза и показателей использования транспортных средств, анализируются системы управления запасами.

Никифоров В. В.

 

Экономика отрасли

Планирование эксплуатационных расходов на предприятиях путевого хозяйства

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся расчета основных показателей предприятий путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а также вопросы планирования эксплуатационных расходов на этих предприятиях.

Жолобова О. В.

 

Бюджетирование

Внедрение бюджетирования: взгляд с позиции финансового директора

Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Это вызвано отсутствием понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета. Наш автор подробно раскрывает процесс бюджетирования на примере конкретного предприятия.

Халезин В. Ю.

 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Доли в уставном капитале и суммы выплат

Утверждение годовой отчетности

Влияние расходов на себестоимость

 

Персонал

Вопрос — ответ

Эффект от тренинга продаж

 

Актуальная тема

Создание и учет резервов на предстоящую оплату отпусков

Отпуск сотрудников по сложившейся традиции в Российской Федерации приходится на летний период. Неравномерная нагрузка на расходы организации по выплате отпускных, приходящаяся на летний период, может быть распределена равномерно на весь календарный год путем создания резерва. Каков порядок создания резерва? Как определить сумму резерва? Какими нормативно-правовыми актами при этом руководствоваться? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Грищенко А. В.

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 7, 2012.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Подведут черту бедности

    Минтруд для назначения социальных пособий предлагает учитывать все доходы россиян и их собственность

  • Утилизация в налоговом порядке

    Экологический сбор с шин и холодильников предлагают сделать безальтернативным

  • 1-2 декабря в деловом центре Radisson Славянская состоится крупнейший в России и СНГ B2B & B2C финансовый ивент — MOSCOW FINANCIAL EXPO 2017