Электронная версия журнала

Разработка финансовой стратегии предприятия по выводу из неустойчивого финансового состояния

«Справочник экономиста» №2 2019 / Актуальная тема

Рассмотрим процесс разработки финансовой стратегии предприятия, предоставляющего комплекс услуг автовладельцам. Предприятие находится в состоянии финансовой неустойчивости, нужны мероприятия, которые позволят улучшить положение.

Краткая характеристика организации

Компания «Auto-construct — установочный центр по доступным ценам» (далее — Компания «Auto-construct») основана в 1995 г. Осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продает автомобильные детали, узлы, принадлежности и аксессуары.

 

Кроме того, компания специализируется на установке охранных систем: Starline GSM, Pandora, EXCELLENT и др.

Деятельность предприятия строится на взаимовыгодных для всех подразделений началах. Для этого принимаются и реализуются общие решения.

В рамках данной статьи рассмотрим только анализ показателей деловой активности и финансовых результатов.

Анализируем финансовое состояние

В таблице 1 показана динамика показателей деловой активности ИП «AUTO-CONSTRUCT» за 2017–2018 гг.

Итак, в 2018 г. уменьшился коэффициент оборачиваемости активов на 0,81 оборота, так как замедлилась оборачиваемость активов на 7,76 дн.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов уменьшился на 1,10 оборота и вызвал замедление оборачиваемости оборотных активов на 7,74 дн.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала снизился на 7,46 оборота.

 

Оборачиваемость собственного капитала в отчетном году уменьшилась. Понижение оборачиваемости материально-производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и оборотных активов оценивается как негативный фактор снижения деловой активности предприятия.

 

Общий анализ динамики финансовых результатов проводится на основе формы № 2 бухгалтерской отчетности (табл. 2). Для этого рассчитываются и сопоставляются в динамике относительные величины.

Выручка от продаж в отчетном периоде уменьшилась на 478,9 тыс. руб. и составила 5623,5 тыс. руб. Такая тенденция определена уменьшением покупательского спроса на товары и услуги предприятия.

Себестоимость продаж товаров уменьшилась на 297,8 тыс. руб., коммерческие расходы — на 88,7 тыс. руб. за счет снижения транспортных расходов.

Прибыль от продаж товаров и оказания услуг уменьшилась на 92,4 тыс. руб. и составила 721 тыс. руб. за счет уменьшения объема работы предприятия.

Проценты к получению от банка за пользование денежными средствами возросли на 3 тыс. руб. и составили в отчетном году 4 тыс. руб., что позитивно влияет на финансовый результат.

Возросли и проценты к уплате по краткосрочным кредитам — на 6,5 тыс. руб., до 18,5 тыс. руб. Это негативно влияет на финансовый результат.

Прочие расходы уменьшились на 18,2 тыс. руб. и составили в отчетном году 14,2 тыс. руб. Это положительно влияет на финансовый результат от основной деятельности. Уменьшить прочие расходы получилось за счет снижения расходов, связанных с оплатой услуг банка.

Прибыль до налогообложения понизилась на 77,7 тыс. руб. и составила в отчетном году 43,4 тыс. руб. Уменьшение прибыли до налогообложения повлияло на уменьшение налога на прибыль предприятия на 15,4 тыс. руб.

Чистая прибыль в отчетном 2018 г. составила 33,8 тыс. руб., что меньше прошлого года на 62,3 тыс. руб.

 

Динамика финансовых результатов предприятия за отчетный период говорит о снижении эффективности управления активами и пассивами предприятия и, как следствие, падении рентабельности текущей деятельности.

 

Рентабельность деятельности в целом характеризует результативность работы предприятия, окупаемость его затрат, доходность различных направлений деятельности. В целом рентабельность определяется как отношение эффекта к используемым ресурсам.

Н. Н. Дворец,
аналитик ФГБУ «Росаккредагентство», канд. техн. наук

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 2, 2019.

Получить статью целиком бесплатно

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.