Электронная версия журнала

Содержание

«Справочник экономиста» №1 2018 /

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Маржинальный доход: расчет и анализ показателя

Чтобы корректно рассчитать маржинальный доход и связанные с ним экономические показатели, необходимо вести управленческий учет в аналитике переменных и постоянных расходов. Но такой аналитики нет в бухгалтерском учете. Поэтому компании, анализирующие маржинальный доход, вынуждены трансформировать учетные данные о своих затратах и распределять их на переменные и постоянные расходы.

Конечно, это дополнительные трудозатраты, но положительный эффект от использования расчета маржинального дохода и анализа динамики его показателя многократно окупает эти расходы. Рассмотрим преимущества, которые дает компании расчет маржинального дохода.

Гребенников А. А.

Почему прибыль есть, а денег нет, или Какие финансовые показатели должен контролировать собственник?

Почему прибыль не является финансовым результатом для собственника? Как рассчитать показатели свободных денежных потоков?

На примере рассмотрим, почему бывает так, что прибыль есть, а денег нет.

Гаврилова О. А.

Анализ финансовых результатов в целом по предприятию и по товарным группам

Для анализа финансовой деятельности за прошедший период рассчитывают как относительные показатели (ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и др.), так и абсолютные. Наибольший интерес для любого руководителя представляют значения финансовых результатов: насколько прибыльным является производственное предприятие, какой товар приносит прибыль больше, а какой меньше.

Расскажем, как рассчитать показатели и проанализировать их.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как посчитать экономическую эффективность контракта?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Ценовая политика: анализируем, считаем, корректируем

Поговорим о том, как определить ключевые факторы, от которых зависит спрос на продукцию предприятия, как учесть эти факторы при разработке ценовой политики и как по результатам анализа реализации скорректировать ценовую политику предприятия.

Киюцен Л. И.

Анализ показателей при позаказной системе учета на мебельном производстве

Проведем сравнительный анализ плановых и фактических показателей, выясним истинные причины неблагоприятных отклонений в фактических расходах, обработаем результаты анализа и предложим комплекс мер по устранению проблем.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем затраты и повышаем эффективность предприятия

Если правильно построить процесс по оптимизации расходов и при этом замотивировать сотрудников, то за счет сокращения расходов предприятие может получать дополнительную прибыль. В статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам мотивировать сотрудников сокращать затраты, составить план мероприятий по управлению затратами и проконтролировать реализацию мероприятий по оптимизации затрат.

Полевая Е. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Рассчитываем норматив расхода рекламных материалов

Рекламные материалы — неотъемлемая часть информационного пространства, которое окружает человека. Для предприятия реклама — это часть расходов, которыми необходимо управлять. Чтобы это управление было эффективным, надо вести учет рекламных затрат. Один из возможных вариантов — учет по нормативам.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Корректировка оценочных обязательств перед закрытием годового баланса

Инвентаризация предшествует закрытию годового бухгалтерского баланса, без инвентаризации реформацию баланса проводить нельзя, так как ее итоги могут существенно повлиять на финансовый результат.

В статье о том, как провести инвентаризацию материальных ценностей и оценочных обязательств, как правильно отразить результаты инвентаризации и провести необходимые корректировки перед закрытием годовой бухгалтерской отчетности.

Анисимова Е. В.

Вопрос — ответ

Как провести карты лояльности по бухгалтерскому и налоговому учету?

ПЕРСОНАЛ

Как оперативно скорректировать численность персонала с помощью Excel?

Метод факторного нормирования позволяет выявить ключевые факторы, которые влияют на показатель численности персонала. Эти факторы еще называют драйверами численности. Основа метода — корреляционно-регрессионный анализ. Если говорить упрощенно, то это такой распространенный прием обработки статистической информации.

Метод применяется к отдельным производственным процессам, а также к обособленным подразделениям предприятия.

Рассмотрим его применение на примере.

Порываева Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

«Повязаны налогами»: как избежать обвинений по подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ?

Расскажем о том, как инспекции реализуют на практике возможность взыскать долги налогоплательщика с зависимых компаний, что такое «зависимость» и почему использование этого критерия в судебной практике набирает обороты. Покажем на примере, к чему может привести непродуманная налоговая оптимизация в процессе добровольной ликвидации организации.

Россол С. В.

 

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 1, 2018.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.