- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
- обеспечивать открытый доступ для продавцов и покупателей;
- не допускать скрытых ограничений;
- размещать договоры с партнерами в свободном доступе в интернете.
- о новых мерах ответственности;
- об увеличении комиссии оператора;
- об изменении порядка расчета вознаграждения оператора за услуги партнеру или владельцу пункта выдачи заказов;
- об уменьшении выплаты владельцу пункта выдачи заказов;
- об изменении порядка расчета такой выплаты;
- о новых или измененных правилах приемки, хранения, доставки, выдачи, отправления или возврата товара.
Проект закона о новых правилах работы для маркетплейсов принят Госдумой

Продавцов обяжут добавлять сертификаты в карточки товаров, а для покупателей упростят процедуры обмена и возврата продукции.
Новые требования затронут и крупные цифровые площадки, и их пользователей. Внесенный Правительством РФ законопроект о платформенной экономике прошел через все стадии законодательного процесса в Госдуме и передан в Совет Федерации.
Впервые в российском законодательстве появляется понятие «платформенная экономика». Под него подпадают все имущественные отношения, возникающие при использовании цифровых платформ. Речь идет об интернет-ресурсах, где пользователи продают, покупают товары, обмениваются информацией, заказывают услуги и работы.
Вводится государственный контроль маркетплейсов, интернет-сервисов и других цифровых площадок. Каждая платформа-посредник теперь должна будет войти в специальный реестр, который ведет уполномоченный орган госвласти. Это позволит государству постоянно мониторить и быстро реагировать на нарушения. Операторы платформ получают обязанности:
Впервые в законе прописана процедура изменения условий договоров, связанных с финансами. Оператор обязан заранее, минимум за 45 дней, уведомить партнера о любых изменениях, которые затрагивают условия:
В законопроекте также установлены требования к оформлению карточек товаров на маркетплейсах. Теперь продавцы обязаны загружать сертификаты, документы о регистрации, сведения о маркировке. Оператор платформы будет проверять эти данные по государственным реестрам. Запрещено размещать карточки лекарств без разрешения, немаркированных ювелирных изделий и пестицидов без госрегистрации. Если товар не соответствует правилам, платформа обязана снять такую карточку до поступления жалобы от пользователей.
Помимо этого, отдельно регулируется работа пунктов выдачи, логистика и система внутренних жалоб. Если возник спор, оператор платформы должен за 15 дней рассмотреть обращение и зафиксировать решение в электронном виде.
Для самозанятых исполнителей закон предусматривает минимальные гарантии. Это свободный выбор заказов, понятные сроки выплат и ограничения по продолжительности работы в случае рисков для здоровья.
Если между оператором платформы и продавцом заключено соответствующее соглашение, покупатель сможет отправить товар на обмен или для устранения недостатков в ближайший пункт выдачи. Оператор отвечает за всю логистику обмена или возврата, а деньги возвращают тем же способом, которым была произведена оплата.
Правила после одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ вступят в силу с 1 октября 2026 года. Участники рынка уже сейчас могут начать готовиться к новым правилам.
- обеспечивать открытый доступ для продавцов и покупателей;
- не допускать скрытых ограничений;
- размещать договоры с партнерами в свободном доступе в интернете.
- о новых мерах ответственности;
- об увеличении комиссии оператора;
- об изменении порядка расчета вознаграждения оператора за услуги партнеру или владельцу пункта выдачи заказов;
- об уменьшении выплаты владельцу пункта выдачи заказов;
- об изменении порядка расчета такой выплаты;
- о новых или измененных правилах приемки, хранения, доставки, выдачи, отправления или возврата товара.
Проект закона о новых правилах работы для маркетплейсов принят Госдумой

Продавцов обяжут добавлять сертификаты в карточки товаров, а для покупателей упростят процедуры обмена и возврата продукции.
Новые требования затронут и крупные цифровые площадки, и их пользователей. Внесенный Правительством РФ законопроект о платформенной экономике прошел через все стадии законодательного процесса в Госдуме и передан в Совет Федерации.
Впервые в российском законодательстве появляется понятие «платформенная экономика». Под него подпадают все имущественные отношения, возникающие при использовании цифровых платформ. Речь идет об интернет-ресурсах, где пользователи продают, покупают товары, обмениваются информацией, заказывают услуги и работы.
Вводится государственный контроль маркетплейсов, интернет-сервисов и других цифровых площадок. Каждая платформа-посредник теперь должна будет войти в специальный реестр, который ведет уполномоченный орган госвласти. Это позволит государству постоянно мониторить и быстро реагировать на нарушения. Операторы платформ получают обязанности:
Впервые в законе прописана процедура изменения условий договоров, связанных с финансами. Оператор обязан заранее, минимум за 45 дней, уведомить партнера о любых изменениях, которые затрагивают условия:
В законопроекте также установлены требования к оформлению карточек товаров на маркетплейсах. Теперь продавцы обязаны загружать сертификаты, документы о регистрации, сведения о маркировке. Оператор платформы будет проверять эти данные по государственным реестрам. Запрещено размещать карточки лекарств без разрешения, немаркированных ювелирных изделий и пестицидов без госрегистрации. Если товар не соответствует правилам, платформа обязана снять такую карточку до поступления жалобы от пользователей.
Помимо этого, отдельно регулируется работа пунктов выдачи, логистика и система внутренних жалоб. Если возник спор, оператор платформы должен за 15 дней рассмотреть обращение и зафиксировать решение в электронном виде.
Для самозанятых исполнителей закон предусматривает минимальные гарантии. Это свободный выбор заказов, понятные сроки выплат и ограничения по продолжительности работы в случае рисков для здоровья.
Если между оператором платформы и продавцом заключено соответствующее соглашение, покупатель сможет отправить товар на обмен или для устранения недостатков в ближайший пункт выдачи. Оператор отвечает за всю логистику обмена или возврата, а деньги возвращают тем же способом, которым была произведена оплата.
Правила после одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ вступят в силу с 1 октября 2026 года. Участники рынка уже сейчас могут начать готовиться к новым правилам.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот