Малый бизнес недосчитался обещанного

    Большая часть — 16 из 21 — поручений президента по итогам Госсовета по малому бизнесу в апреле 2015 года так и не выполнена, констатировала рабочая группа под руководством помощника президента Игоря Левитина. Предприниматели же говорят о невыполнении даже большего числа поручений, чем насчитали чиновники. Бизнес недоволен реализацией моратория на рост неналоговых платежей и в особенности — отказом в повышении порога доходов для применения специальных налоговых режимов.

    Как следует из протокола совещания рабочей группы по мониторингу исполнения решений Госсовета под руководством помощника президента Игоря Левитина от 5 апреля (есть у "Ъ"), 16 из 21 президентского поручения годовой давности, посвященного улучшению бизнес-среды для некрупного бизнеса, оказались не выполнены. Госсовет, напомним, состоялся 25 апреля 2015 года — и за год выполнены только пять поручений: создана Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), повышена до 3 млн руб. предельная сумма займа, предоставляемая малому бизнесу микрофинансовыми организациями, продлено до июля 2018 года право выкупа у государства арендованной недвижимости — и введен мораторий до 2019 года на повышение неналоговых платежей МСП. В "Опоре России" выполнение последнего пункта, впрочем, считают частичным — выявлено более 70 неналоговых платежей, а заморозка коснулась лишь нескольких из них.

    Как следует из протокола, пятое поручение, которое "считается исполненным и снятым с контроля" — о подготовке предложений по увеличению порогов применения специальных налоговых режимов,— оказалось формально выполнено благодаря позиции Минфина "о нецелесообразности повышения предельного дохода налогоплательщика". В "Опоре России" с таким подходом не согласны, следует из протокола — представители объединения заявили, что "вопрос необходимо рассмотреть еще раз с учетом мнения представителей бизнес-сообщества". По мнению предпринимателей, повышение дохода является "необходимым условием активизации деятельности малого бизнеса". В "Опоре" отмечают, что в антикризисном плане правительства повышение порога применения упрощенной системы налогообложения до 120 млн руб. предусмотрено. Однако пока с 1 августа будут вдвое повышены только предельные уровни дохода для микропредприятий, малых и средних (до 120 млн руб., 800 млн руб. и 2 млрд руб. соответственно) для нужд их отнесения к той или иной категории в реестре.

    Среди невыполненных обещаний бизнесу остались принятие стратегии развития МСП до 2030 года (срок — июнь 2015 года); создание упрощенных условий ведения бизнеса для самозанятых граждан (срок — 28 мая 2015 года); создание самого реестра субъектов МСП (срок — 1 октября 2015 года, но де-факто он будет запущен в августе 2016 года). Не разработаны и не утверждены правила подключения МСП к коммунальным сетям (срок — 15 августа 2015 года), не представлены и предложения по увеличению размера ущерба для возбуждения уголовных дел по экономическим статьям (срок — 15 июня 2015 года, но тема до сих пор обсуждается рабочей группой по анализу правоприменительной практики в сфере бизнеса при администрации президента).

    "Обсуждение показало, что нарушение сроков исполнения поручений в значительной степени связано с отсутствием механизма согласования позиций органов власти и бизнес-объединений при подготовке решений задач, поставленных в перечне поручений",— говорится в протоколе. В нем также отмечается "низкая исполнительная дисциплина" Минэкономики, Минфина, Минтруда, Минстроя, МВД и ФАС.

    Дарья Николаева

     

    19.04.2016, 09:00

    Малый бизнес недосчитался обещанного

    Большая часть — 16 из 21 — поручений президента по итогам Госсовета по малому бизнесу в апреле 2015 года так и не выполнена, констатировала рабочая группа под руководством помощника президента Игоря Левитина. Предприниматели же говорят о невыполнении даже большего числа поручений, чем насчитали чиновники. Бизнес недоволен реализацией моратория на рост неналоговых платежей и в особенности — отказом в повышении порога доходов для применения специальных налоговых режимов.

    Как следует из протокола совещания рабочей группы по мониторингу исполнения решений Госсовета под руководством помощника президента Игоря Левитина от 5 апреля (есть у "Ъ"), 16 из 21 президентского поручения годовой давности, посвященного улучшению бизнес-среды для некрупного бизнеса, оказались не выполнены. Госсовет, напомним, состоялся 25 апреля 2015 года — и за год выполнены только пять поручений: создана Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), повышена до 3 млн руб. предельная сумма займа, предоставляемая малому бизнесу микрофинансовыми организациями, продлено до июля 2018 года право выкупа у государства арендованной недвижимости — и введен мораторий до 2019 года на повышение неналоговых платежей МСП. В "Опоре России" выполнение последнего пункта, впрочем, считают частичным — выявлено более 70 неналоговых платежей, а заморозка коснулась лишь нескольких из них.

    Как следует из протокола, пятое поручение, которое "считается исполненным и снятым с контроля" — о подготовке предложений по увеличению порогов применения специальных налоговых режимов,— оказалось формально выполнено благодаря позиции Минфина "о нецелесообразности повышения предельного дохода налогоплательщика". В "Опоре России" с таким подходом не согласны, следует из протокола — представители объединения заявили, что "вопрос необходимо рассмотреть еще раз с учетом мнения представителей бизнес-сообщества". По мнению предпринимателей, повышение дохода является "необходимым условием активизации деятельности малого бизнеса". В "Опоре" отмечают, что в антикризисном плане правительства повышение порога применения упрощенной системы налогообложения до 120 млн руб. предусмотрено. Однако пока с 1 августа будут вдвое повышены только предельные уровни дохода для микропредприятий, малых и средних (до 120 млн руб., 800 млн руб. и 2 млрд руб. соответственно) для нужд их отнесения к той или иной категории в реестре.

    Среди невыполненных обещаний бизнесу остались принятие стратегии развития МСП до 2030 года (срок — июнь 2015 года); создание упрощенных условий ведения бизнеса для самозанятых граждан (срок — 28 мая 2015 года); создание самого реестра субъектов МСП (срок — 1 октября 2015 года, но де-факто он будет запущен в августе 2016 года). Не разработаны и не утверждены правила подключения МСП к коммунальным сетям (срок — 15 августа 2015 года), не представлены и предложения по увеличению размера ущерба для возбуждения уголовных дел по экономическим статьям (срок — 15 июня 2015 года, но тема до сих пор обсуждается рабочей группой по анализу правоприменительной практики в сфере бизнеса при администрации президента).

    "Обсуждение показало, что нарушение сроков исполнения поручений в значительной степени связано с отсутствием механизма согласования позиций органов власти и бизнес-объединений при подготовке решений задач, поставленных в перечне поручений",— говорится в протоколе. В нем также отмечается "низкая исполнительная дисциплина" Минэкономики, Минфина, Минтруда, Минстроя, МВД и ФАС.

    Дарья Николаева

     

    19.04.2016, 09:00
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам