Электронная версия журнала

Блог

    Здоровые и бедные отказываются от таблеток

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/SE/KMO_152096_00010_1_t218_215023.jpg

    Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в России в ценах закупки аптек в феврале 2016 года сократился на 0,7% по сравнению с январем и составил 46,2 млрд руб. (включая НДС), констатирует в своем отчете компания DSM Group. Сокращение коммерческого рынка лекарств за два месяца 2016 года относительно того же периода 2015-го в рублевом эквиваленте составило 7,6%. Причем по итогам аптечных продаж за второй месяц 2016 года в натуральном выражении объем этого сегмента рынка был равен 315,8 млн упаковок, что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

    По мнению главы DSM Group Сергея Шуляка, такое падение спроса объясняется двумя факторами — снижением как доходов, так и заболеваемости населения. "В прошлом году в конце февраля продолжалась эпидемия гриппа, которая и вызвала повышенный спрос на соответствующие лекарства. В этом году наблюдалась довольно ярко выраженная эпидемия гриппа и ОРВИ, начавшаяся еще в конце января, однако всплеска аптечных закупок противопростудных препаратов в феврале замечено не было, потому что к эпидемии в 2016 году аптеки подошли с запасом, обеспечив себя львиной долей сезонных лекарств еще в декабре-январе",— отмечает он. Напомним, эпидемия гриппа в феврале 2015 года также повлияла и на показатели смертности — по итогам первого квартала Росстат зафиксировал ее прирост на 5,2% (подробнее см. "Ъ" от 8 мая 2015 года). По словам господина Шуляка, какой именно вклад в спад продаж приходится на улучшение эпидемиологической обстановки, а какой — на рост бедности населения, оценить невозможно, но объемы продаж лекарств в 2015 году в сравнении с 2014-м сократились на 6%.

    По итогам февраля отечественные препараты занимали 58% рынка (в количественном измерении), однако из-за своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении на них приходилось лишь 29% продаж. Доля безрецептурных препаратов в коммерческом сегменте по итогам февраля составила 52%. Продолжилось сокращение доли лекарств в ценовом диапазоне 50-150 руб. за упаковку (с 15,6% в феврале 2015 года до 15,3% в феврале 2016-го), на 2,1% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 49,9% в феврале 2015 года до 47,8% в феврале 2016-го). Также незначительно сократилась доля препаратов низшей ценовой группы (дешевле 50 руб. за упаковку) — с 6,7% до 6,6%.

    Анастасия Мануйлова


     
    08.04.2016, 08:47
    comments powered by HyperComments

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.