- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Что изменится в порядке прослеживаемости товаров с 18 января?
Налоговая служба рассказала об основных изменениях в законодательстве о национальной системе прослеживаемости товаров, вступающих в силу с 18 января 2024 г.
Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2023 г. № 2162.
Как указала налоговая служба, поправки направлены на приведение норм в соответствие с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС (далее — Соглашение, ратифицировано Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 386-ФЗ).
Так, теперь под действие закона подпадает и передача (получение) товаров, подлежащих прослеживаемости, в составе выполненных работ. А к реквизитам прослеживаемости, помимо регистрационного номера партии товара, единицы измерения, количества товара, отнесена еще и стоимость товара без НДС, которая указывается в рублях. При этом участники оборота прослеживаемых товаров, которые не должны уплачивать НДС, начнут отражать в отчете об операциях передачу в составе выполненных работ прослеживаемых товаров.
Кроме того, участники оборота теперь будут представлять в национальную систему прослеживаемости сведения о перемещении товаров, включенных в перечень, утверждаемый Евразийской экономической комиссией, на территорию другого государства — члена ЕАЭС, до их непосредственной транспортировки. Речь идет о товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или тех, которые были конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом, а также на которые по решению суда было обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Также в перечень вошли товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении них (п. 2 Соглашения).
В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится проект приказа ФНС России, утверждающий новые формы документов, применяемых при операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. До его утверждения следует использовать соответствующие формы документов, утвержденные приказом ФНС России от 8 июля 2021 г. № ЕД-7-15/645@.
Что изменится в порядке прослеживаемости товаров с 18 января?
Налоговая служба рассказала об основных изменениях в законодательстве о национальной системе прослеживаемости товаров, вступающих в силу с 18 января 2024 г.
Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2023 г. № 2162.
Как указала налоговая служба, поправки направлены на приведение норм в соответствие с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС (далее — Соглашение, ратифицировано Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 386-ФЗ).
Так, теперь под действие закона подпадает и передача (получение) товаров, подлежащих прослеживаемости, в составе выполненных работ. А к реквизитам прослеживаемости, помимо регистрационного номера партии товара, единицы измерения, количества товара, отнесена еще и стоимость товара без НДС, которая указывается в рублях. При этом участники оборота прослеживаемых товаров, которые не должны уплачивать НДС, начнут отражать в отчете об операциях передачу в составе выполненных работ прослеживаемых товаров.
Кроме того, участники оборота теперь будут представлять в национальную систему прослеживаемости сведения о перемещении товаров, включенных в перечень, утверждаемый Евразийской экономической комиссией, на территорию другого государства — члена ЕАЭС, до их непосредственной транспортировки. Речь идет о товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или тех, которые были конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом, а также на которые по решению суда было обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Также в перечень вошли товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении них (п. 2 Соглашения).
В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится проект приказа ФНС России, утверждающий новые формы документов, применяемых при операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. До его утверждения следует использовать соответствующие формы документов, утвержденные приказом ФНС России от 8 июля 2021 г. № ЕД-7-15/645@.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот