Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник экономиста» № 11 2025

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

Поскольку прибыль бизнеса складывается под влиянием операционных (производственных) и финансовых составляющих, в экономической литературе и практике соответственно различают два инструмента воздействия на нее: операционный и финансовый левериджи (рычаги). Используя операционный леверидж, менеджмент компании может увеличить темпы роста операционной прибыли за счет оптимизации структуры постоянных и переменных затрат, а с помощью финансового — повысить рентабельность собственного капитала путем улучшения структуры совокупного капитала, регулируя долю заемных средств, за счет которых финансируется текущая деятельность. В статье рассмотрено, как оценить финансовый леверидж и управлять им для повышения рентабельности бизнеса.

Миляев А. В.

Цифровой рубль: что нужно о нем знать?

Понятие цифрового рубля устойчиво входит в нашу повседневную жизнь — это новая форма денежных расчетов в России. Однако для того, чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, права и возможности, которые законодатель установил по этому виду расчетов. Какие это правила? Чем отличается цифровой рубль от наличных и безналичных расчетов, к которым мы все привыкли? Какие дополнительные преимущества для него предусмотрены законом? Об этом и многом другом вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Управленческая оценка финансового результата: как она осуществляется по видам деятельности?

Для многопрофильных компаний, занимающихся деятельностью по нескольким направлениям, всегда актуальна корректная оценка финансового результата по каждому из них. Бухгалтерский учет не может предоставить собственникам и руководству компании необходимой информации, поэтому такую оценку нужно осуществлять по критериям управленческого учета. Для максимальной точности оценки финансового результата компания должна выработать и утвердить собственную методику ее проведения с учетом специфики своего бизнеса, организации бизнес-процессов и функций структурных подразделений. В статье представлен один из вариантов такой методики, разработанный автором за время работы руководителем финансовых служб в крупных многопрофильных компаниях.

Гребенников А. А.

Комплексная оценка платежеспособности компании: как ее провести?

Оценка платежеспособности является одной из ключевых задач управления финансами любой организации. В статье рассмотрены порядок и особенности проведения комплексного анализа платежеспособности компании на основе трех различных подходов. Одновременное их использование позволяет получить достоверные результаты оценки.

Миляев А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Стратегии ценообразования: применение и расчеты

Цена — один из ключевых элементов маркетинга и бизнеса в целом. Правильно выбранная стратегия ценообразования позволяет компании максимизировать прибыль, привлечь клиентов и укрепить позиции на рынке. Однако разработка оптимальной ценовой политики требует глубокого анализа рынка, понимания поведения потребителей и тщательных расчетов. В статье детально рассмотрены различные стратегии ценообразования и особенности их применения, а также приведены конкретные примеры расчета ценовых показателей.

Дубоносова А. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческий учет: как его организовать силами бухгалтерии?

Каковы особенности ведения в организации управленческого учета? Что включает управленческая отчетность и в чем состоит специфика ее составления? Какие есть способы формирования управленческой отчетности? Кому можно поручить ведение управленческого учета? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Васильев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие специалисты задаются вопросами о том, когда обязательно нужно проводить инвентаризацию, какие мероприятия нужно выполнить на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Алтухова М. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Об особенностях учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на мукомольных предприятиях

Как классифицируются расходы на мукомольных предприятиях? Как калькулируют себестоимость продукции мукомольного производства? Как распределить общехозяйственные и накладные расходы между видами продукции с помощью коэффициентов? Каковы оптимальные пути снижения себестоимости мучной продукции? Обо всем этом рассказано в статье.

Велижанская С. С.

ГОСЗАКАЗ

Планирование трудоемкости опытно-конструкторских работ в ГОЗ: определяем нормы времени с использованием Excel-модели

Как использовать опытно-статистический метод нормирования для опытно-конструкторских работ? Как собрать статистический материал? Как рассчитать нормы времени на опытно-конструкторские работы на базе сводных таблиц в Excel-модели? Ответы на эти вопросы содержатся в статье.

Волкова В. С.

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 11, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник экономиста» № 11 2025

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

Поскольку прибыль бизнеса складывается под влиянием операционных (производственных) и финансовых составляющих, в экономической литературе и практике соответственно различают два инструмента воздействия на нее: операционный и финансовый левериджи (рычаги). Используя операционный леверидж, менеджмент компании может увеличить темпы роста операционной прибыли за счет оптимизации структуры постоянных и переменных затрат, а с помощью финансового — повысить рентабельность собственного капитала путем улучшения структуры совокупного капитала, регулируя долю заемных средств, за счет которых финансируется текущая деятельность. В статье рассмотрено, как оценить финансовый леверидж и управлять им для повышения рентабельности бизнеса.

Миляев А. В.

Цифровой рубль: что нужно о нем знать?

Понятие цифрового рубля устойчиво входит в нашу повседневную жизнь — это новая форма денежных расчетов в России. Однако для того, чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, права и возможности, которые законодатель установил по этому виду расчетов. Какие это правила? Чем отличается цифровой рубль от наличных и безналичных расчетов, к которым мы все привыкли? Какие дополнительные преимущества для него предусмотрены законом? Об этом и многом другом вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Управленческая оценка финансового результата: как она осуществляется по видам деятельности?

Для многопрофильных компаний, занимающихся деятельностью по нескольким направлениям, всегда актуальна корректная оценка финансового результата по каждому из них. Бухгалтерский учет не может предоставить собственникам и руководству компании необходимой информации, поэтому такую оценку нужно осуществлять по критериям управленческого учета. Для максимальной точности оценки финансового результата компания должна выработать и утвердить собственную методику ее проведения с учетом специфики своего бизнеса, организации бизнес-процессов и функций структурных подразделений. В статье представлен один из вариантов такой методики, разработанный автором за время работы руководителем финансовых служб в крупных многопрофильных компаниях.

Гребенников А. А.

Комплексная оценка платежеспособности компании: как ее провести?

Оценка платежеспособности является одной из ключевых задач управления финансами любой организации. В статье рассмотрены порядок и особенности проведения комплексного анализа платежеспособности компании на основе трех различных подходов. Одновременное их использование позволяет получить достоверные результаты оценки.

Миляев А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Стратегии ценообразования: применение и расчеты

Цена — один из ключевых элементов маркетинга и бизнеса в целом. Правильно выбранная стратегия ценообразования позволяет компании максимизировать прибыль, привлечь клиентов и укрепить позиции на рынке. Однако разработка оптимальной ценовой политики требует глубокого анализа рынка, понимания поведения потребителей и тщательных расчетов. В статье детально рассмотрены различные стратегии ценообразования и особенности их применения, а также приведены конкретные примеры расчета ценовых показателей.

Дубоносова А. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческий учет: как его организовать силами бухгалтерии?

Каковы особенности ведения в организации управленческого учета? Что включает управленческая отчетность и в чем состоит специфика ее составления? Какие есть способы формирования управленческой отчетности? Кому можно поручить ведение управленческого учета? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Васильев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие специалисты задаются вопросами о том, когда обязательно нужно проводить инвентаризацию, какие мероприятия нужно выполнить на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Алтухова М. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Об особенностях учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на мукомольных предприятиях

Как классифицируются расходы на мукомольных предприятиях? Как калькулируют себестоимость продукции мукомольного производства? Как распределить общехозяйственные и накладные расходы между видами продукции с помощью коэффициентов? Каковы оптимальные пути снижения себестоимости мучной продукции? Обо всем этом рассказано в статье.

Велижанская С. С.

ГОСЗАКАЗ

Планирование трудоемкости опытно-конструкторских работ в ГОЗ: определяем нормы времени с использованием Excel-модели

Как использовать опытно-статистический метод нормирования для опытно-конструкторских работ? Как собрать статистический материал? Как рассчитать нормы времени на опытно-конструкторские работы на базе сводных таблиц в Excel-модели? Ответы на эти вопросы содержатся в статье.

Волкова В. С.

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 11, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам