Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник эколога» № 2 2016

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ: новогодний подарок от законодателя

Перед Новым годом Государственная Дума (а с ней и вся страна) перешла на усиленный режим работы. Результатом «творческой» деятельности стало принятие в последние дни перед новогодними каникулами Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в несколько нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Давайте выясним, какие именно.

М. Ламихова

Паспортизация отходов: новые песни о главном

В декабре 2015 г. российский законодатель был, как никогда, щедр на сюрпризы. Так, незадолго до наступления нового года в Минюсте России были зарегистрированы Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» и Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности». Что означает для природопользователя принятие этих документов?

Е.А. Нельзикова

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414. В статье представлен обзорный анализ данного документа.

И.В. Куликов

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Постановка объекта, оказывающего НВОС, на государственный учет: лучше раньше, чем позже

С 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у природопользователей появилась новая обязанность — обеспечить постановку эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую, на государственный учет посредством подачи соответствующей заявки. В течение какого срока необходимо поставить на учет объекты, введенные в эксплуатацию до 01.01.2015 и после 01.01.2015? Можно ли уже сейчас поставить объект на государственный учет? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переход права собственности на отходы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

Плата за выбросы от передвижных источников: ставим точку

В статье читайте о законодательных противоречиях в области внесения платы за выбросы от передвижных источников, позиции Минприроды России, Росприроднадзора и его территориальных органов по данному вопросу и вариантах поведения природопользователей.

А.В. Кретов

ВОПРОС — ОТВЕТ

Плата за хранение вскрышных пород на карьере добычи суглинков

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Реализация плана снижения сбросов: один год не срок

Вопреки распространенному мнению природоохранное законодательство не всегда направлено на притеснение природопользователей посредством установления практически невыполнимых требований. Можно встретить и разного рода «послабления», которыми при желании может воспользоваться хозяйствующий субъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Так, например, согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015) при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов могут устанавливаться лимиты на сбросы. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов. В данной статье мы рассмотрим подводные камни составления и согласования указанного плана.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переоформление лицензии на деятельность по обращению с отходами

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Обращение с медицинскими отходами: опять 25

На сегодняшний день проблема обращения с медицинскими отходами по-прежнему остается нерешенной, хотя попытки ее ликвидировать предпринимались неоднократно. Давайте выясним,  что представляют собой медицинские отходы, каковы требования к обращению с ними, а также рассмотрим позицию Минприроды России, Росприроднадзора и Минздрава России по вопросу регулирования деятельности в области обращения с медицинскими отходами.

М. Ламихова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Использование отработанного моторного масла

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Справочник эколога» № 2 2016

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ: новогодний подарок от законодателя

Перед Новым годом Государственная Дума (а с ней и вся страна) перешла на усиленный режим работы. Результатом «творческой» деятельности стало принятие в последние дни перед новогодними каникулами Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в несколько нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Давайте выясним, какие именно.

М. Ламихова

Паспортизация отходов: новые песни о главном

В декабре 2015 г. российский законодатель был, как никогда, щедр на сюрпризы. Так, незадолго до наступления нового года в Минюсте России были зарегистрированы Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» и Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности». Что означает для природопользователя принятие этих документов?

Е.А. Нельзикова

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414. В статье представлен обзорный анализ данного документа.

И.В. Куликов

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Постановка объекта, оказывающего НВОС, на государственный учет: лучше раньше, чем позже

С 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у природопользователей появилась новая обязанность — обеспечить постановку эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую, на государственный учет посредством подачи соответствующей заявки. В течение какого срока необходимо поставить на учет объекты, введенные в эксплуатацию до 01.01.2015 и после 01.01.2015? Можно ли уже сейчас поставить объект на государственный учет? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переход права собственности на отходы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

Плата за выбросы от передвижных источников: ставим точку

В статье читайте о законодательных противоречиях в области внесения платы за выбросы от передвижных источников, позиции Минприроды России, Росприроднадзора и его территориальных органов по данному вопросу и вариантах поведения природопользователей.

А.В. Кретов

ВОПРОС — ОТВЕТ

Плата за хранение вскрышных пород на карьере добычи суглинков

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Реализация плана снижения сбросов: один год не срок

Вопреки распространенному мнению природоохранное законодательство не всегда направлено на притеснение природопользователей посредством установления практически невыполнимых требований. Можно встретить и разного рода «послабления», которыми при желании может воспользоваться хозяйствующий субъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Так, например, согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015) при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов могут устанавливаться лимиты на сбросы. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов. В данной статье мы рассмотрим подводные камни составления и согласования указанного плана.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переоформление лицензии на деятельность по обращению с отходами

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Обращение с медицинскими отходами: опять 25

На сегодняшний день проблема обращения с медицинскими отходами по-прежнему остается нерешенной, хотя попытки ее ликвидировать предпринимались неоднократно. Давайте выясним,  что представляют собой медицинские отходы, каковы требования к обращению с ними, а также рассмотрим позицию Минприроды России, Росприроднадзора и Минздрава России по вопросу регулирования деятельности в области обращения с медицинскими отходами.

М. Ламихова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Использование отработанного моторного масла

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам