НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ГИГИЕНА И ОХРАНА ТРУДА
Планирование, оценка, анализ, корректировка работы по охране труда
Планирование мероприятий по охране труда
Ответственность за обеспечение требований охраны труда в организации несет ее руководство. Для того чтобы обеспечить безопасные условия труда, в том числе разрабатывается и документально оформляется План улучшения условий и охраны труда. В План включаются организационные и технические мероприятия в области охраны труда. Поговорим о том, как составить план и какие мероприятия в него включить.
Контроль реализации процедур функционирования СУОТ и оценка деятельности по охране труда
Расскажем, как организовать оперативный контроль за деятельностью по охране труда и закрепить порядок оперативного контроля локальным актами.
Анализ эффективности функционирования СУОТ и корректирующие действия. как составить в конце года справку-анализ по СУОТ
Предлагаем алгоритм составления справки-анализа по СУОТ и пример такой справки.
Производственные инструкции: применяем на практике
В прошлом номере мы рассказали, как разрабатывать производственные инструкции. Продолжим разговор — вы узнаете, как применяются производственные инструкции, как проходит проверка знаний производственных инструкций и как оформляются ее результаты, как создать единую систему подготовки персонала, эксплуатирующего опасные производственные объекты, в области охраны труда и промышленной безопасности.
ДОКУМЕНТООБОРОТ
Как правильно сообщить о несчастном случае
На какие виды делятся несчастные случаи? В какие сроки и кому о них необходимо сообщить? Какие формы для этого использовать и как правильно их заполнить?
Как с помощью фотографии рабочего дня обосновать ненужность медосмотра для офисных работников
Роструд считает, что персонал, занятый более 50 % рабочего времени работой на ПК, обязан проходить медосмотры в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Не будем спорить с проверяющей инстанцией, а научимся документально фиксировать продолжительность работы непосредственно с компьютером. Наша цель — обосновать отсутствие медосмотров бухгалтера, кадровика, специалиста по ОТ и других офисных работников.
Номенклатура дел в службе охраны труда
Служба охраны труда создает, использует в работе и хранит различные документы: инструкции, распоряжения, акты, наряды-допуски и т. д. Как систематизировать этот поток? Какие документы можно уничтожить, а какие нельзя? Эти вопросы рано или поздно возникают в каждой организации. В статье мы ответим на эти вопросы, а также расскажем, для чего нужна номенклатура дел, как правильно ее составить и оформить.
РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА
Проверочные листы ФМБА России. Обращение с радиоизотопными приборами
В предыдущих номерах мы рассмотрели первые два из пяти проверочных листов, утвержденных Приказом ФМБА России от 15.01.2019 № 7. Продолжаем рассматривать проверочные листы, и сегодня проанализируем требования, которые предъявляются к организациям, эксплуатирующим радиоизотопные приборы.
СИЗ
Журнал учета и содержания СИЗ
Чтобы соблюдались нормы выдачи работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ) и сроки их использования, работодатель должен организовать учет СИЗ, находящихся в использовании. Расскажем о том, как это сделать.
ЛПУ
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Мы уже писали о проекте приказа «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Приказом Минздрава России от 07.06.2019 № 381н данный документ был утвержден и с 16.09.2019 вступил в силу. Рассмотрим основные моменты этого документа подробнее.
Вопрос — ответ
Что делать работодателю, если при периодическом медосмотре у медицинского работника выявили ВИЧ?
Гигиена рук медицинского персонала в вопросах и ответах
Согласно данным ведущих экспертов в области эпидемиологии, в России ежегодно от инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), страдают 2–2,5 млн человек. Многочисленные исследования подтверждают, что руки медицинского персонала — один из основных факторов распространения инфекции в медицинских учреждениях.
В статье вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы про гигиену рук медперсонала и рекомендации по выбору средств для мытья рук и антисептиков.
Приобретение, финансирование и учет смывающих и обезвреживающих средств в вопросах и ответах
Поговорим о финансировании приобретения и учете смывающих и обезвреживающих средств применительно к медицинской организации.
Как рассчитать спиртосодержащие антисептики и жидкое мыло для медицинских работников разных профилей?
Какие категории работников должны использовать спиртосодержащие антисептики и жидкое мыло? Как рассчитать нормы использования в зависимости от категорий?
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
Как медицинской организации обеспечить профилактические и противоэпидемические мероприятия в отношении гриппа, ОРВИ и внебольничных пневмоний
Как правило, выраженный подъем заболеваемости гриппом, ОРВИ и внебольничными пневмониями на территории Российской Федерации приходится на период с января по апрель. В связи с предстоящим эпидемическим сезоном рассмотрим основные мероприятия, направленные на профилактику возникновения и распространения респираторных инфекций, которые должны выполняться в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.
Формат меняется — безопасность остается: организаторы БИОТ устраивают перезагрузку
Особенности регистрации инфекционных болезней в Москве. Опыт работы с АИС ОРУИБ
Что должен сделать медицинский работник, который выявил у пациента инфекционную болезнь? Как регистрируются инфекционные заболевания в Москве? Что такое АИС «ОРУИБ»? В чем преимущества этой системы? Ответы — в предлагаемом материале.
Перечень статей, опубликованных в журнале в 2019 г.