Отдаем журнал бесплатно!

О сроках расследования причин аварий

Соблюдать сроки расследования аварий и инцидентов на ОПО важно. Действующий Порядок трактует их неоднозначно. Мы собрали мнения трех специалистов по этому вопросу: главного редактора журнала, юриста и представителя Ростехнадзора.

Вопрос

Пунктом 14 старого Порядка[1] установлено, что комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии. В пункте 12 нового Порядка[2] установлено иное требование к сроку расследования, а именно: комиссия по техническому расследованию с даты подписания правового акта о назначении комиссии приступает к работе и не позднее 30 календарных дней со дня завершения технического расследования причин аварии составляет акт технического расследования причин аварии на ОПО.

Если в старом Порядке ясно указан срок расследования в 30 календарных дней, то в новом Порядке акт составляется не позднее 30 календарных дней со дня завершения расследования, но не указано, в какой срок должно быть окончено расследование, т. к. срок расследования может быть продлен. Уточните, пожалуйста, сроки расследования причин аварии на ОПО.

Отвечает С. Г. Подберезина, главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Мы полагаем, что специалисты Ростехнадзора в процессе пересмотра нормативки «вместе с водой выплеснули и ребенка», сделав формулировку по сроку технического расследования аварии в п. 12 нового Порядка неопределенной.

 

В догильотинном Порядке была корректная и четкая формулировка срока расследования: 30 календарных дней с момента подписания приказа о создании комиссии и до момента подписания акта. В постгильотинном Порядке срок расследования не установлен, зато установлен период от завершения расследования и до составления акта: не более 30 календарных дней.

Необходимо в совокупности анализировать сроки, установленные в п. 12 нового Порядка, и п. 14 старого Порядка. Так, согласно действующему Порядку в зависимости от характера аварии и при проведении дополнительных исследований и экспертиз установленный срок технического расследования причин аварии может быть продлен правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа, назначившим данное расследование, но не более чем на 15 календарных дней.


[1] Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480; далее — старый Порядок.

[2] Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. Приказом Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503; далее — новый Порядок.

С. Г. Подберезина, Ю. Ю. Тараканова, Д. А. Яковлев

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 6, 2021.

Отдаем журнал бесплатно!

О сроках расследования причин аварий

Соблюдать сроки расследования аварий и инцидентов на ОПО важно. Действующий Порядок трактует их неоднозначно. Мы собрали мнения трех специалистов по этому вопросу: главного редактора журнала, юриста и представителя Ростехнадзора.

Вопрос

Пунктом 14 старого Порядка[1] установлено, что комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии. В пункте 12 нового Порядка[2] установлено иное требование к сроку расследования, а именно: комиссия по техническому расследованию с даты подписания правового акта о назначении комиссии приступает к работе и не позднее 30 календарных дней со дня завершения технического расследования причин аварии составляет акт технического расследования причин аварии на ОПО.

Если в старом Порядке ясно указан срок расследования в 30 календарных дней, то в новом Порядке акт составляется не позднее 30 календарных дней со дня завершения расследования, но не указано, в какой срок должно быть окончено расследование, т. к. срок расследования может быть продлен. Уточните, пожалуйста, сроки расследования причин аварии на ОПО.

Отвечает С. Г. Подберезина, главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Мы полагаем, что специалисты Ростехнадзора в процессе пересмотра нормативки «вместе с водой выплеснули и ребенка», сделав формулировку по сроку технического расследования аварии в п. 12 нового Порядка неопределенной.

 

В догильотинном Порядке была корректная и четкая формулировка срока расследования: 30 календарных дней с момента подписания приказа о создании комиссии и до момента подписания акта. В постгильотинном Порядке срок расследования не установлен, зато установлен период от завершения расследования и до составления акта: не более 30 календарных дней.

Необходимо в совокупности анализировать сроки, установленные в п. 12 нового Порядка, и п. 14 старого Порядка. Так, согласно действующему Порядку в зависимости от характера аварии и при проведении дополнительных исследований и экспертиз установленный срок технического расследования причин аварии может быть продлен правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа, назначившим данное расследование, но не более чем на 15 календарных дней.


[1] Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480; далее — старый Порядок.

[2] Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. Приказом Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503; далее — новый Порядок.

С. Г. Подберезина, Ю. Ю. Тараканова, Д. А. Яковлев

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 6, 2021.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам