Электронная версия журнала

Договоры в области водоснабжения и водоотведения: все на переоформление?

«Справочник эколога» №9 2017 / Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение

С наступлением 2017 г. сфера правового регулирования отношений в области водоотведения претерпела значительные изменения, о которых мы рассказывали в нескольких выпусках «Справочника эколога»[1]. Нововведения не обошли стороной требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения.

 

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 1134) внесены изменения в том числе в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 645).

 

Отдельные положения типовых договоров претерпели заметные преобразования. Однако в настоящем материале речь пойдет не столько о существе внесенных изменений, сколько о необходимости привести действующие договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, заключенные до 01.01.2017, в соответствие с новыми требованиями к условиям таких договоров, установленными Постановлением № 1134.

Для решения поставленной задачи ответим на следующие вопросы:

1. Насколько обязательны требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения, установленные Постановлением № 645 (в т.ч. в редакции Постановления № 1134)?

2. Каковы принципы действия актов гражданского законодательства (в т.ч. Постановлений № 645 и 1134) во времени?

3. Применяются ли положения Постановления № 1134 к отношениям, возникшим до вступления его в силу?

Договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения — публичные договоры

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.07.2017; далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) договор водоснабжения является публичным договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ договор водоотведения является публичным договором.

 


[1] Подробнее см.:

Алымова В.А. Новый виток реформы отношений в области водоотведения // Справочник эколога. 2017. № 1. С. 62–82;

Алымова В.А. «Персональные» допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах: может, договоримся? // Справочник эколога. 2017. № 4. С. 76–81;

Алымова В.А. О фактических концентрациях загрязняющих веществ и показателях свойств сточных вод, указываемых в декларации о составе и свойствах сточных вод // Справочник эколога. 2017. № 5. С. 48–53;

Алымова В.А. Порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ: положения зашифрованы или допущены ошибки? // Справочник эколога. 2017. № 6. С. 39–45;

Алымова В.А. Необходимость строительства ЛОС абонентами ЦСВ: какие требования предъявляются сегодня? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 36–40;

Алымова В.А. Плата за негативное воздействие на ЦСВ: обязана ли организация ВКХ подтверждать свои расходы для взимания платы? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 67–71.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2017.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.