Роспотребнадзор предлагает внепланово проверять ритейл даже по надуманным жалобам от потребителей

    Роспотребнадзор представил проект перечня индикаторов риска для госнадзора в области защиты прав потребителей (Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» (ID проекта 02/08/10-21/00121611, подготовлен Роспотребнадзором 18.10.2021).

     

    Напомним, что индикаторы риска – это такие события, которые сами по себе не доказывают факт нарушения обязательных требований, однако являются основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий – проверок, контрольных закупок и прочих.

     

    Проект предусматривает три вида индикаторов:

     

    • часть индикаторов – это «ошибки», которые может отловить система маркировки товаров, например, возврат такого товара, продажа которого не была отражена в системе маркировки;
    • другая часть индикаторов – это жалобы, сообщения от органов власти, СМИ, потребителей и объединений потребителей вкупе с какими-то «прегрешениями» контролируемого лица (к ним относится, например, законный отказ от проведения профилактического визита), либо эти жалобы, сообщения сами по себе, если они – об одностороннем отказе контролируемого лица от исполнения обязательств по договору купли-продажи товара /выполнении работ /оказании услуг;
    • наконец, еще пара индикаторов связана с объявленными лицу предостережениями – Роспотребнадзор предлагает устраивать проверку, если исчерпан «лимит» на их объявление, либо если бизнес-субъект недостаточно полно отчитался о принятии мер по объявленному предостережению, – и это при том, что Закон о госконтроле, во-первых, не предусматривает обязательного ответа на предостережение, а во вторых, прямо запрещает требовать от адресата предостережения каких-либо сведений и документов.

     

    В случае, если перечень индикаторов будет принят в представленном виде, Роспотребнадзор получит право проводить внеплановые проверки, в том числе, по необоснованным жалобам потребителей, – ведь для организации КНМ по основанию «наличие индикатора риска» ему не нужно заранее проверять достоверность и даже авторство жалоб на проверяемое лицо.

     

    При этом право провести проверку останется лишь правом, а не обязанностью, поэтому даже массовые жалобы потребителей (например, на работу своей управляющей организации) не гарантируют, что инспектор Роспотребнадзора придет и порядок наведет.



    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    01.11.2021, 14:01

    Роспотребнадзор предлагает внепланово проверять ритейл даже по надуманным жалобам от потребителей

    Роспотребнадзор представил проект перечня индикаторов риска для госнадзора в области защиты прав потребителей (Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» (ID проекта 02/08/10-21/00121611, подготовлен Роспотребнадзором 18.10.2021).

     

    Напомним, что индикаторы риска – это такие события, которые сами по себе не доказывают факт нарушения обязательных требований, однако являются основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий – проверок, контрольных закупок и прочих.

     

    Проект предусматривает три вида индикаторов:

     

    • часть индикаторов – это «ошибки», которые может отловить система маркировки товаров, например, возврат такого товара, продажа которого не была отражена в системе маркировки;
    • другая часть индикаторов – это жалобы, сообщения от органов власти, СМИ, потребителей и объединений потребителей вкупе с какими-то «прегрешениями» контролируемого лица (к ним относится, например, законный отказ от проведения профилактического визита), либо эти жалобы, сообщения сами по себе, если они – об одностороннем отказе контролируемого лица от исполнения обязательств по договору купли-продажи товара /выполнении работ /оказании услуг;
    • наконец, еще пара индикаторов связана с объявленными лицу предостережениями – Роспотребнадзор предлагает устраивать проверку, если исчерпан «лимит» на их объявление, либо если бизнес-субъект недостаточно полно отчитался о принятии мер по объявленному предостережению, – и это при том, что Закон о госконтроле, во-первых, не предусматривает обязательного ответа на предостережение, а во вторых, прямо запрещает требовать от адресата предостережения каких-либо сведений и документов.

     

    В случае, если перечень индикаторов будет принят в представленном виде, Роспотребнадзор получит право проводить внеплановые проверки, в том числе, по необоснованным жалобам потребителей, – ведь для организации КНМ по основанию «наличие индикатора риска» ему не нужно заранее проверять достоверность и даже авторство жалоб на проверяемое лицо.

     

    При этом право провести проверку останется лишь правом, а не обязанностью, поэтому даже массовые жалобы потребителей (например, на работу своей управляющей организации) не гарантируют, что инспектор Роспотребнадзора придет и порядок наведет.



    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    01.11.2021, 14:01
Охрана труда в условиях меняющегося климата
Как проконтролировать, все ли работники прошли вакцинацию?
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в медицине, общепите и на промышленных предприятиях
СОПы: 5 примеров + приказ о разработке
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам