- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Проверки. Как считать сроки, ответил суд.
Суд признал законной плановую проверку, проведённую до истечения двух лет после предыдущей. Учреждение не смогло оспорить решение МЧС.
Учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года,
МЧС провело выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года, предыдущая проверка закончилась 12 февраля 2021 года, а значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,
Нарушение периодичности проведения плановой проверки является грубым нарушением, влекущим отмену её результатов (ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле).
Суд первой инстанции нарушения не усмотрел.
Суд апелляционной инстанции, напротив, пришёл к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.
Кассационный суд отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда (Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 4 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023):
- у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца;
- проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной периодичности проведения проверок - 1 раз в 2 года (ч. 3 ст. 25 Закона № 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290).
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности
Проверки. Как считать сроки, ответил суд.
Суд признал законной плановую проверку, проведённую до истечения двух лет после предыдущей. Учреждение не смогло оспорить решение МЧС.
Учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года,
МЧС провело выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года, предыдущая проверка закончилась 12 февраля 2021 года, а значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,
Нарушение периодичности проведения плановой проверки является грубым нарушением, влекущим отмену её результатов (ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле).
Суд первой инстанции нарушения не усмотрел.
Суд апелляционной инстанции, напротив, пришёл к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.
Кассационный суд отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда (Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 4 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023):
- у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца;
- проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной периодичности проведения проверок - 1 раз в 2 года (ч. 3 ст. 25 Закона № 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290).
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности