- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Доработан проект Постановления «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные сбросы»
В аппарате Правительства доработали проект постановления «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные сбросы» для предприятий, относящихся ко II и III категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду. К сожалению, в представленной редакции Правила могут существенно усложнить жизнь природопользователям и создают новые административные барьеры.
??«К заявке на получение разрешения прилагается, в частности, копия плана мероприятий по охране окружающей среды». При этом у Росприроднадзора и так есть этот документ, поскольку без него служба не может осуществлять контроль за его реализацией. Зачем требовать его еще раз?
??«К заявке на получение разрешения прилагаются, в частности, копии отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды». Такой отчет может быть только один: в случае наступления на день подачи заявки срока представления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Невозможно представить отчёт, если сроки завершения исполнения отдельных пунктов не наступили.
??«К заявке на получение разрешения прилагаются, в частности, копии протоколов исследований сточных вод… за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки». Не ясно, о каком календарном годе идет речь?
??Пункт 8 проекта Правил не является исчерпывающим. Нужен закрытый перечень того, что требует от бизнеса государство. Также отсутствует стандартная запись, что требовать документов, не указанных в соответствующем пункте Правил, не допускается.
??«Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы являются: а) несоответствие плана мероприятий по охране окружающей среды требованиям статьи 67 федерального закона «Об охране окружающей среды»; б) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объема или массы сброса загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов». Содержание Плана мероприятий по охране окружающей среды, его соответствие требованиям закона должны рассматриваться в рамках другой процедуры.
??«Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы являются: в) недостижение итоговых показателей плана мероприятий по охране окружающей среды». В таком случае водопользователь становится правонарушителем, подпадает под действие пункта 1 статьи 8.14 «Нарушение правил водопользования» КоАП, одним из наказаний по которой является административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Однако для объекта водоотведения в большинстве случаев такая приостановка просто невозможна. Следует выдавать разрешение с концентрацией загрязняющего вещества, по которому не достигнут требуемый показатель, на уровне норматива качества воды водного объекта в месте сброса.
??«Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год. Допускается продление срока разрешения на временные сбросы на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения». Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды составляет семь лет, а максимальный суммарный срок, на который может быть выдано временное разрешение — два года. Почему? Какая в этом логика?
??«Основаниями для прекращения действия разрешения на временные сбросы являются…» Вводится новая «карательная» процедура. Что означает слово «прекращение»? Проект постановления предусматривает только процедуру выдачи или отказа в выдаче разрешения.
??«Основаниями для прекращения действия разрешения на временные сбросы являются, в том числе, разработка, установление и пересмотр нормативов качества вод поверхностных водных объектов». Это означает: если произошло ужесточение норматива, о котором водопользователь не имел сведений, то он автоматически становится правонарушителем.
??В правила попали непривычные термины «объем и (или) масса сбросов загрязняющих веществ», однако нормированию подлежит только масса сбросов загрязняющих веществ.
??В проекте Правил отсутствует норма, что в продлении разрешения на временные сбросы не может быть отказано для загрязняющих веществ, мероприятия по которым согласно графику еще не наступили.
??Из проекта Правил и, в частности, приложения к разрешению, не ясно, какое решение должно приниматься в отношении загрязняющих веществ, сбросы которых соответствуют НДС (нормативы допустимых сбросов)? Создается впечатление, что для таких веществ должно быть еще одно разрешение. Зачем?
??И наконец, наверное, самое главное. В проекте постановления Правительства ничего не говорится о постановлении Правительства от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», в котором устанавливается: «Лимиты на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных с Росприроднадзором планов снижения таких сбросов». Эти положения постановления Правительства № 469 будут действовать параллельно с проектируемым постановлением? Ведь речь идет о разрешении на временные сбросы, которые и являются лимитами, указанными в постановлении Правительства № 469.
Искренне надеемся, что эти и другие замечания будут устранены в ходе дальнейшей работы над документом в Правительстве.
Доработан проект Постановления «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные сбросы»
В аппарате Правительства доработали проект постановления «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные сбросы» для предприятий, относящихся ко II и III категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду. К сожалению, в представленной редакции Правила могут существенно усложнить жизнь природопользователям и создают новые административные барьеры.
??«К заявке на получение разрешения прилагается, в частности, копия плана мероприятий по охране окружающей среды». При этом у Росприроднадзора и так есть этот документ, поскольку без него служба не может осуществлять контроль за его реализацией. Зачем требовать его еще раз?
??«К заявке на получение разрешения прилагаются, в частности, копии отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды». Такой отчет может быть только один: в случае наступления на день подачи заявки срока представления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Невозможно представить отчёт, если сроки завершения исполнения отдельных пунктов не наступили.
??«К заявке на получение разрешения прилагаются, в частности, копии протоколов исследований сточных вод… за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки». Не ясно, о каком календарном годе идет речь?
??Пункт 8 проекта Правил не является исчерпывающим. Нужен закрытый перечень того, что требует от бизнеса государство. Также отсутствует стандартная запись, что требовать документов, не указанных в соответствующем пункте Правил, не допускается.
??«Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы являются: а) несоответствие плана мероприятий по охране окружающей среды требованиям статьи 67 федерального закона «Об охране окружающей среды»; б) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объема или массы сброса загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов». Содержание Плана мероприятий по охране окружающей среды, его соответствие требованиям закона должны рассматриваться в рамках другой процедуры.
??«Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы являются: в) недостижение итоговых показателей плана мероприятий по охране окружающей среды». В таком случае водопользователь становится правонарушителем, подпадает под действие пункта 1 статьи 8.14 «Нарушение правил водопользования» КоАП, одним из наказаний по которой является административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Однако для объекта водоотведения в большинстве случаев такая приостановка просто невозможна. Следует выдавать разрешение с концентрацией загрязняющего вещества, по которому не достигнут требуемый показатель, на уровне норматива качества воды водного объекта в месте сброса.
??«Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год. Допускается продление срока разрешения на временные сбросы на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения». Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды составляет семь лет, а максимальный суммарный срок, на который может быть выдано временное разрешение — два года. Почему? Какая в этом логика?
??«Основаниями для прекращения действия разрешения на временные сбросы являются…» Вводится новая «карательная» процедура. Что означает слово «прекращение»? Проект постановления предусматривает только процедуру выдачи или отказа в выдаче разрешения.
??«Основаниями для прекращения действия разрешения на временные сбросы являются, в том числе, разработка, установление и пересмотр нормативов качества вод поверхностных водных объектов». Это означает: если произошло ужесточение норматива, о котором водопользователь не имел сведений, то он автоматически становится правонарушителем.
??В правила попали непривычные термины «объем и (или) масса сбросов загрязняющих веществ», однако нормированию подлежит только масса сбросов загрязняющих веществ.
??В проекте Правил отсутствует норма, что в продлении разрешения на временные сбросы не может быть отказано для загрязняющих веществ, мероприятия по которым согласно графику еще не наступили.
??Из проекта Правил и, в частности, приложения к разрешению, не ясно, какое решение должно приниматься в отношении загрязняющих веществ, сбросы которых соответствуют НДС (нормативы допустимых сбросов)? Создается впечатление, что для таких веществ должно быть еще одно разрешение. Зачем?
??И наконец, наверное, самое главное. В проекте постановления Правительства ничего не говорится о постановлении Правительства от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», в котором устанавливается: «Лимиты на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных с Росприроднадзором планов снижения таких сбросов». Эти положения постановления Правительства № 469 будут действовать параллельно с проектируемым постановлением? Ведь речь идет о разрешении на временные сбросы, которые и являются лимитами, указанными в постановлении Правительства № 469.
Искренне надеемся, что эти и другие замечания будут устранены в ходе дальнейшей работы над документом в Правительстве.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность