- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Поправки в законодательство по регулированию вредных физических воздействий и правового статуса зоны экологического бедствия
Минприроды подготовило поправки в законодательные акты по регулированию вредных физических воздействий и правового статуса зоны экологического бедствия.
Напомним, пункт 86 плана законопроектной деятельности Правительства на 2022 год предусматривает внесение изменений в федеральные законы «Об охране атмосферного воздуха» и «Об охране окружающей среды» по устранению избыточных требований в части разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, придания территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны ЧЭС (чрезвычайная экологическая ситуация).
Как известно, физические воздействия на атмосферный воздух экологически не нормируются из-за отсутствия соответствующих нормативов (регулирование шумового воздействия относится к гигиеническому регулированию). А объявление территории экологического бедствия или зоны ЧЭС вообще никогда происходило в современной истории РФ из-за невыполнимости такой процедуры. Временный порядок объявления территории зоной ЧЭС, утвержденный Минприроды еще в 1995 году, давно устарел. Критерии выявления таких зон так и не обрели легитимного статуса.
Как же выполняет Минприроды это поручение Правительства? Не смущаясь, регулятор предлагает учитывать в КЭР (комплексное экологическое разрешение) вредные физические воздействия на атмосферный воздух по объектам I категории, создавая тем самым ещё одну зону неопределенности — вдобавок к требованиям к обращению с отходами, уже имеющимися в форме КЭР. При этом возникает опасность, что шум будет тоже регулироваться через КЭР.
В отношении зон экологического бедствия и ЧЭС министерство поступает кардинально: чтобы не мучиться, просто переводит такие территории в зоны чрезвычайных ситуаций, то есть под федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Поправки в законодательство по регулированию вредных физических воздействий и правового статуса зоны экологического бедствия
Минприроды подготовило поправки в законодательные акты по регулированию вредных физических воздействий и правового статуса зоны экологического бедствия.
Напомним, пункт 86 плана законопроектной деятельности Правительства на 2022 год предусматривает внесение изменений в федеральные законы «Об охране атмосферного воздуха» и «Об охране окружающей среды» по устранению избыточных требований в части разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, придания территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны ЧЭС (чрезвычайная экологическая ситуация).
Как известно, физические воздействия на атмосферный воздух экологически не нормируются из-за отсутствия соответствующих нормативов (регулирование шумового воздействия относится к гигиеническому регулированию). А объявление территории экологического бедствия или зоны ЧЭС вообще никогда происходило в современной истории РФ из-за невыполнимости такой процедуры. Временный порядок объявления территории зоной ЧЭС, утвержденный Минприроды еще в 1995 году, давно устарел. Критерии выявления таких зон так и не обрели легитимного статуса.
Как же выполняет Минприроды это поручение Правительства? Не смущаясь, регулятор предлагает учитывать в КЭР (комплексное экологическое разрешение) вредные физические воздействия на атмосферный воздух по объектам I категории, создавая тем самым ещё одну зону неопределенности — вдобавок к требованиям к обращению с отходами, уже имеющимися в форме КЭР. При этом возникает опасность, что шум будет тоже регулироваться через КЭР.
В отношении зон экологического бедствия и ЧЭС министерство поступает кардинально: чтобы не мучиться, просто переводит такие территории в зоны чрезвычайных ситуаций, то есть под федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность