- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Подготовлены изменения в методику исчисления вреда почвам
Проект приказа Минприроды России «О внесении изменений Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды , утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 238» предусматривает:
• расчет размера вреда должен производится для почв различной плодородности, в том числе в случае отсутствия плодородного слоя почвы. Внесение данных изменений связано с тем, что на практике, в том числе в судебном порядке, зачастую отсутствует возможность должным образом доказать наличие плодородного слоя почв;
• при расчете УЩзагр предусмотрено включение помимо нормативов предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах, также нормативов качества почв в пределах территории субъекта Российской Федерации (региональные нормативы качества почв);
• при невозможности применения норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) ввиду распространения на конкретные категории земель, в качестве значения Хн применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения;
• при отсутствии установленного норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) в качестве его значения применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения;
• в связи с тем, что таксы (ТОТХ) не пересматривались и не менялись с 2010 года, в то время как антропогенная нагрузка на компоненты окружающей среды не уменьшилась, проектом приказа предлагается актуализировать таксы (ТОТХ) для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, путем введения коэффициента дефлятора;
• при принятии мер по ликвидации загрязнения и восстановлению состояния почв в результате аварий и иных случаях из размера вреда, исчисленного в соответствии с Методикой, вычитаются подтвержденные фактические затраты на мероприятия, предусмотренные в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, произведенные виновником причинения вреда, но не более чем на 70% от исчисленного размера вреда.
Источник: regulation.gov.ru
Подготовлены изменения в методику исчисления вреда почвам
Проект приказа Минприроды России «О внесении изменений Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды , утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 238» предусматривает:
• расчет размера вреда должен производится для почв различной плодородности, в том числе в случае отсутствия плодородного слоя почвы. Внесение данных изменений связано с тем, что на практике, в том числе в судебном порядке, зачастую отсутствует возможность должным образом доказать наличие плодородного слоя почв;
• при расчете УЩзагр предусмотрено включение помимо нормативов предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах, также нормативов качества почв в пределах территории субъекта Российской Федерации (региональные нормативы качества почв);
• при невозможности применения норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) ввиду распространения на конкретные категории земель, в качестве значения Хн применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения;
• при отсутствии установленного норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) в качестве его значения применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения;
• в связи с тем, что таксы (ТОТХ) не пересматривались и не менялись с 2010 года, в то время как антропогенная нагрузка на компоненты окружающей среды не уменьшилась, проектом приказа предлагается актуализировать таксы (ТОТХ) для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, путем введения коэффициента дефлятора;
• при принятии мер по ликвидации загрязнения и восстановлению состояния почв в результате аварий и иных случаях из размера вреда, исчисленного в соответствии с Методикой, вычитаются подтвержденные фактические затраты на мероприятия, предусмотренные в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, произведенные виновником причинения вреда, но не более чем на 70% от исчисленного размера вреда.
Источник: regulation.gov.ru
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность