Электронная версия журнала

Блог

    Список документов для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью лицензирования деятельности по обращению с отходами

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/Timokhina/bumagi-1.jpg

    Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

    Вопрос
     

    Каким нормативным документом установлен перечень документов, необходимых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности с целью лицензирования по обращению с отходами (обработка отходов).
     

    Ответ
     

    Конкретный перечень документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью лицензирования деятельности по обработке отходов не утвержден.

    В данном случае список документов будет зависеть от способа и вида обработки отходов.

    Получение санитарно-эпидемиологической экспертизы регулируется Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224.

    Обоснование
     

    Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

    • обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
    • обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
       

    Деятельность по обработке отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

    Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления обработки отходов (п.2 ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ)).

    На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения (п.2 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).

    Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - Порядок) утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 (п.3 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).

    Основанием для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз может быть заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз (п.4 Порядка).

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает (п.9 Порядка):

    • проведение экспертизы представленных документов;
    • проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
    • обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).
       

    Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе (п.5 Порядка).

    Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы видов деятельности (работ, услуг) представляются (п.13 Порядка):

    • заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы;
    • правоустанавливающие документы или их копии.

    Таким образом, для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы необходимо представить заявление и правоустанавливающие документы в зависимости от способа и вида обработки отходов.

    К правоустанавливающим документам могут быть отнесены документы, подтверждающие право собственности и иные, предусмотренные законом основания на использование юридическим лицом объекта(ов) для осуществления деятельности по обработке отходов I - IV класса опасности.

    Также рекомендуем Вам обратиться в Роспотребнадзор, его территориальный орган за разъяснением по данному вопросу и по конкретному перечню предоставления документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в данном конкретном случае.
     

    Эксперт Службы поддержки пользователей

    проекта "Техэксперт: Экология"

    Треглазов Роман Васильевич

     

    30.11.2018, 14:11

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?