Генеральная прокуратура дала разъяснения по формированию планов проверок

    Экспертное совещание по проблемным вопросам формирования плановых проверок состоялось в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. Представители Генеральной Прокуратуры Российской Федерации дали свои пояснения контрольно-надзорным органам, как следует поступать при формировании плановых проверок в сложных ситуациях. Всего получено 34 предложения-вопроса от 7 контрольно-надзорных органов (Росздравнадзор, МЧС России, Россельхознадзор, ФМБА России, Росалкогольрегулирование, Ространснадзор, Росприроднадзор). 

    В частности, наиболее одним из наиболее острых вопросов, актуальных для всех контрольно-надзорных органов стала проблема дублирования юридического лица в планах проверок в случае, если данному юридическому лицу принадлежит несколько объектов, и эти объекты относятся к разным категориям рисков. По мнению Старшего прокурора отдела по надзору за законностью проверок органов контроля управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитрия Егупова, в таких случаях нужно руководствоваться планами, сформированными по объектам. 

    С похожей проблемой сталкиваются и сотрудники Росздранадзора, когда для разных видов контроля используются разные модели категорирования рисков. Так, одно и то же медучреждение может быть отнесено к чрезвычайно высокому уровню риска по одном виду контроля, и к среднему – по другому. Соответственно, при формировании плана проверок на очередной год с использованием риск-ориентированного подхода одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в рамках одного контрольного мероприятия, направляемого на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, может соответствовать несколько различных категорий риска. Это вызывает технические проблемы при передаче информации об установленных рисках в систему ЕРП. Со своей стороны Генеральная прокуратура проинформировала о ведущихся доработках системы ЕРП, после внедрения которых в начале 2019 года данная техническая проблема будет устранена. 

    Представители нескольких контрольно-надзорных органов также указали на сложности в составлении планов проверок по отношению к компаниям, которые имеют множество филиалов в разных регионах страны. В этом случае прокуратура рекомендует выносить планирование проверок на вышестоящий уровень: «Для того, чтобы скоординировать действия различных территориальных органов по проверке одного и того же юридического лица, имеющие филиалы в различных регионах страны, необходимо выносить вопросы планирования, организации проверки, издания распоряжения, составления акта, вынесения предписания на вышестоящий уровень, будь то центральный аппарат соответствующего контролирующего органа, либо окружное управление, которое скоординирует действие территориальных», - пояснил Егупов. 

    Кроме того, отдельно было подчеркнуто, что с 2019 года надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса заканчиваются, соответственно, малые и средние предприятия могут и должны быть включены в планы проверок. 

    Источник: контроль-надзор.рф
     
    24.08.2018, 11:35

    Генеральная прокуратура дала разъяснения по формированию планов проверок

    Экспертное совещание по проблемным вопросам формирования плановых проверок состоялось в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. Представители Генеральной Прокуратуры Российской Федерации дали свои пояснения контрольно-надзорным органам, как следует поступать при формировании плановых проверок в сложных ситуациях. Всего получено 34 предложения-вопроса от 7 контрольно-надзорных органов (Росздравнадзор, МЧС России, Россельхознадзор, ФМБА России, Росалкогольрегулирование, Ространснадзор, Росприроднадзор). 

    В частности, наиболее одним из наиболее острых вопросов, актуальных для всех контрольно-надзорных органов стала проблема дублирования юридического лица в планах проверок в случае, если данному юридическому лицу принадлежит несколько объектов, и эти объекты относятся к разным категориям рисков. По мнению Старшего прокурора отдела по надзору за законностью проверок органов контроля управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитрия Егупова, в таких случаях нужно руководствоваться планами, сформированными по объектам. 

    С похожей проблемой сталкиваются и сотрудники Росздранадзора, когда для разных видов контроля используются разные модели категорирования рисков. Так, одно и то же медучреждение может быть отнесено к чрезвычайно высокому уровню риска по одном виду контроля, и к среднему – по другому. Соответственно, при формировании плана проверок на очередной год с использованием риск-ориентированного подхода одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в рамках одного контрольного мероприятия, направляемого на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, может соответствовать несколько различных категорий риска. Это вызывает технические проблемы при передаче информации об установленных рисках в систему ЕРП. Со своей стороны Генеральная прокуратура проинформировала о ведущихся доработках системы ЕРП, после внедрения которых в начале 2019 года данная техническая проблема будет устранена. 

    Представители нескольких контрольно-надзорных органов также указали на сложности в составлении планов проверок по отношению к компаниям, которые имеют множество филиалов в разных регионах страны. В этом случае прокуратура рекомендует выносить планирование проверок на вышестоящий уровень: «Для того, чтобы скоординировать действия различных территориальных органов по проверке одного и того же юридического лица, имеющие филиалы в различных регионах страны, необходимо выносить вопросы планирования, организации проверки, издания распоряжения, составления акта, вынесения предписания на вышестоящий уровень, будь то центральный аппарат соответствующего контролирующего органа, либо окружное управление, которое скоординирует действие территориальных», - пояснил Егупов. 

    Кроме того, отдельно было подчеркнуто, что с 2019 года надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса заканчиваются, соответственно, малые и средние предприятия могут и должны быть включены в планы проверок. 

    Источник: контроль-надзор.рф
     
    24.08.2018, 11:35
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам